Решение №027/01/18.1-1625/2020 Решение по жалобе ООО Группа компаний «Иксмэил» на действия... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО Группа компаний  «Иксмэил»   - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

- АО «Военторг-Восток» –   по доверенности от 25.11.2020 № 130/2020;  по доверенности от 25.11.2020 № 129/2020,

 

рассмотрев жалобу ООО Группа компаний  «Иксмэил», материалы дела  № 8-01/419 (027/01/18.1-1625/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба ООО Группа компаний  «Иксмэил» на действия АО «Военторг-Восток» при проведении запроса цен  в электронной форме  на  право заключения  договора  на оказание услуг экспресс - доставки отправлений  для нужд АО «Военторг-Восток» (извещение №32009639464).

Из жалобы общества следует, что заявка ООО Группа компаний  «Иксмэил»    необоснованно отклонена закупочной комиссией.

В заседании комиссии представители АО «Военторг-Восток» с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в  письменном виде  от 20.11.2020 № 7688,  пояснив, что  участником  не представлен расчет и обоснование цены договора. Техническое предложение  ООО Группа компаний  «Иксмэил», оформленное в соответствии с формой,  представленной в Приложении №1 к форме заявки, не является расчетом предполагаемой цены  договора и ее обоснованием.

 Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Военторг-Восток»,  утвержденное протоколом Совета директоров от 22.07.2019 (далее – Положение о закупках), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Из понятийного аппарата, установленного пунктом 25.1 Положения о закупках запрос цен - это неконкурентная закупка, при которой победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен, и содержит наиболее низкую цену договора.

Главой 11 Положения о закупках  установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11.8 при рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается к участию в процедуре, в случае не представления документов (их копий), требование о предоставлении которых содержалось в документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о продукции, являющейся предметом закупки (лота).

Главой 15 Положения о закупках установлены основания  отклонения заявок участников с демпинговой ценой.

Согласно пункту 15.1 Положения о закупках при подаче участником закупки заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование, в случае если это требование установлено в закупочной документации.

02.11.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «Военторг-Восток» размещено извещение № 32009639464 о проведении запроса цен  в электронной форме  на  право заключения  договора  на оказание услуг экспресс - доставки отправлений  для нужд АО «Военторг-Восток».

Сроки подачи заявок с 02.11.2020 по 06.11.2020. Дата рассмотрения заявок подведения итогов – 09.11.2020. Дата оценки и подведения итогов -  10.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  861 465, 60 руб. с учетом НДС (20%),  за счет средств от приносящей  доход деятельности (за счет собственных средств).

Пунктом 1.4.3.14 извещения установлено, что  при подаче участником закупки заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Заказчик вправе отклонить заявку участника, если он установил, что предложенная в ней цена занижена на двадцать пять  или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях (Пункт 6.4 извещения).

При рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается к участию в процедуре в случае: установления требований по демпингу цены в соответствии с пунктами 6.4. извещения (Пункт 6.3 извещения).

Согласно  протоколу   о рассмотрении заявок на участие в запросе цен в электронной форме от 09.11.2020 №244/2020/32009639464 поступило пять заявок участников. Заявка участника ООО Группа компаний  «Иксмэил»  отклонена закупочной комиссией    в соответствии с п. 6.3 раздела 6 извещения, по причине несоответствия ее  требованиям, установленным  в извещении, а именно непредставление расчета  предполагаемой цены договора  и ее обоснования, в связи с  предположением участника закупки на двадцать пять  или более процентов ниже  начальной (максимальной) цены  договора, указанной в извещении о закупке (несоответствие  п. 1.4.3.14 извещения о закупке).

Материалами дела установлено, что  в  соответствии с п. 6.1 извещения заказчик  при рассмотрении заявки участника изучает все представленные  документы, в составе заявки.

В соответствии с п. 6.3 извещения при рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается к участию в процедуре в случае, установления требований по демпингу цены в соответствии с пунктами 6.4. извещения.

В соответствии с п. 6.4 извещения заказчик вправе отклонить заявку участника, если он установил, что предложенная в ней цена занижена на двадцать пять  или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.

Как следует из заявки  ООО Группа компаний  «Иксмэил», в составе заявки приложены следующие документы: заявка на участие;  техническое предложение; анкета участника;  бухгалтерская  отчетность; декларация соответствия; полномочия руководителя;  решение о создании общества; устав; ИНН; ОГРН; решение о крупной сделке;  лицензия; копия приказа главного бухгалтера;  выписка ЕГРЮЛ; выписка СМП.

Довод ООО Группа компаний  «Иксмэил»  о том, что в составе заявки  предоставлено подтверждение  расчета предлагаемой цены договора и её обоснование в техническом предложении  ООО Группа компаний  «Иксмэил», Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку техническое предложение  не является расчетом предполагаемой цены  договора и ее обоснованием. Документов, подтверждающих расчеты предполагаемой цены  договора и ее обоснование,  в составе заявки участником  не представлено.

Заказчиком не предусмотрен закрытый перечень документов, подтверждающих обоснование предложенной цены договора, а также форма таких документов. Обязанность представления документов, подтверждающих возможность осуществить оказание услуг (исполнения договора), введена  в качестве антидемпинговой меры в целях защиты заказчика от недобросовестных действий участников закупки и применяется в случае существенного (более чем на 25%) снижения цены по сравнению с начальной ценой закупки.

В качестве документов и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить оказание услуг (исполнения договора) по предлагаемой цене, могут быть представлены любые первичные документы, объективно подтверждающие факт исполнения договора (договор, накладная и т.п., то есть документы, подтверждающие реальную возможность поставить товары).
          Принимая участие в закупках и понижая в ходе закупки цену товара более чем на 25%, участник закупки принимает на себя обязанность по представлению доказательств реальности исполнения договора по такой цене, и не подтверждённое какими-либо документами возможность об исполнения договора по предлагаемой цене таким доказательством не является, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Исходя  из материалов дела, жалобу  ООО Группа компаний  «Иксмэил»  на действия  АО «Военторг-Восток» комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Группа компаний  «Иксмэил»   на действия АО «Военторг-Восток» при проведении запроса цен  в электронной форме  на  право заключения  договора  на оказание услуг экспресс - доставки отправлений  для нужд АО «Военторг-Восток» (извещение №32009639464), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны