Решение №41 по жалобе заявителя ООО «Параллель 555» на действия заказчик... от 18 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 41

18.03.2019 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

от заявителя ООО «Параллель 555», представитель явку не обеспечил;

от заказчика УТ МВД России по ДФО, <…> (доверенность от 15.03.2019),

рассмотрев материалы дела № 7-1/59,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Параллель 555» на действия заказчика УТ МВД России по ДФО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер закупки 0122100005519000011).

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя ООО «Параллель 555», комиссия заказчика УТ МВД России по ДФО приняла решение о признании ее заявки несоответствующей с нарушением требований Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель, в своей жалобе указывает, что согласно инструкции спорного электронного аукциона участники закупки не должны в составе своей заявки указывать характеристики и перечень запчастей.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме:

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 22.02.2019;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер закупки 0122100005519000011);

4)начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей;

5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2019, представлено 3 заявки, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:

Заявки № 2, 3 – допущены к участию в электронном аукционе;

Заявка № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе (основание – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 19 Информационной карты, не представлены конкретные показатели товара);

6)согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.03.2019 победителем признана заявка ООО «Бюро услуг».

В ответ на запрос заказчиком УТ МВД России по ДФО представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме, по следующим основаниям.

На рассмотрении настоящего дела представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве, в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/59 Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

П. 20 раздела II Информационная карта документации электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки участником размещения заказа, где указано:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

б) конкретные показатели (наименование товара), соответствующие значениям, установленным в Приложение №2 к информационной карте аукционной документации);

в) товарный знак (при его наличии).

При описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

1) значения показателей товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.д., а также допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными;

2) не допускается описание характеристик товара без единиц измерения, если описываемый параметр в документации об электронном аукционе имеет единицу измерения;

3) единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В случае отсутствия в документации об электронном аукционе у конкретных показателей товара единиц измерения, но при их наличии в соответствии с нормативной документацией производителя товара, участник электронного аукциона может указать соответствующие единицы измерения в соответствии с международной системой единиц (СИ);

5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов;

6) в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

В случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от не менее __ до не более __», «в диапазоне от не более __ до не менее __», «от не более __ до не менее __», «от не менее __ до не более __», участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный диапазон без слов «не более», «не менее».

7) в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара;

8) не допускаются ссылки на технические регламенты и государственные стандарты (ГОСТ, ОСТ и т.д.), технические условия и т.д. без указания конкретных показателей предлагаемого товара.

Согласно информации с сайта ЕИС извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0122100005519000011 опубликовано 22.02.2019 с приложением следующих файлов: аукционная документация, приложение 2 перечень запасных частей, приложение 5 обоснование НМЦК, раздел 3 проект контракта.

Таким образом, положения документации спорного электронного аукциона определяет обязательный перечень сведений, которые необходимо представить в составе первой части заявки.

При анализе представленных Заказчиком документов (копии), Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки № 1, не представлены конкретные показатели товара, что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Параллель 555» на действия заказчика УТ МВД РФ по ДФО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер закупки 0122100005519000011), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

ООО "ПАРАЛЛЕЛЬ 555"
ИНН 2723071060, ОГРН 1052740588724
УТ МВД РОССИИ ПО ДФО
ИНН 2722011510, ОГРН 1022701132321