Решение б/н ООО "Клиника современных технологий" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Антенна» № 47 за 2007 год, № 1 за 2008 год рекламы медицинских услуг без наличия соответствующей лицензии
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России было отслежено рекламное объявление ООО «Клиника современных технологий», размещенное в газете «Антенна» № 47 (655), № 50 (658) за 2007 года, № 1 (661) за 2008 год, предлагающая следующие медицинские услуги:
На основании пункта 96 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Вместе с тем, как следует из распространяемой рекламы, ООО «Клиника современных технологий» предлагаются услуги по другим видам медицинской деятельности, не заявленным в лицензии – ревматолога, флеболога (сердечно-сосудистая хирургия), терапевта.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Клиника современных технологий» пояснил следующее. В рекламе специальности «ревматолог», «терапевт», «флеболог» были указаны в связи с тем, что у общества имеется лицензии на виды деятельности «кардиолог», «общая врачебная практика (семейная медицина)» и «косметология» соответственно. По мнению общества, по специальностям «кардиолог» и «ревматолог», «общая врачебная практика» и «терапия», «косметолог» и «флеболог» оказывается одна и та же врачебная помощь.
Однако данные доводы не принимаются Комиссией, так как в соответствии с Номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, утвержденной приказом Минздрава России от 26.07.2002 № 238, Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 10.05.2007 № 323, работы, выполняемые при осуществлении специализированной медицинской помощи, по кардиологии, ревматологии, сердечно-сосудистой хирургии, общей врачебной практики, терапии лицензируются самостоятельно.
Доводы общества в части отнесения медицинских услуг по специальности «флеболог» к «косметологии» Комиссия не принимает, так как в рекламе данные услуги не стоят в разделе косметологических. Следовательно, они должны быть пролицензированы как сердечно-сосудистая хирургия.
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Клиника современных технологий», распространяемую в газете «Антенна» № 1 за 2008 год в связи с распространением в газете «Антенна» № № 47, 50 за 2007 год, № 1 за 2008 год рекламы медицинских услуг без наличия соответствующей лицензии, поскольку данные действия нарушают требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Клиника современных технологий» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).