Решение №38 по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия уполномоченно... от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 38

15.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в отсутствие представителей сторон.

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы дела № 7-1/58,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона (№ 0122200002519000922).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно в части установления требования к следующим характеристикам товара: «Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом».

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002519000922 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.02.2019.

Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 283 920 ,00.

Источник финансирования: Хабаровский край.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом и заказчиком представлены мотивированные отзывы по существу жалобы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной в полном объеме.

Изучив материалы дела 7-1/58, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 6 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям раздела III «Техническая часть» аукционной документации к поставке заказчику требуется лекарственный препарат Йопромид раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, в дополнительных характеристиках указано, что остаточный срок годности не менее 10 месяцев на момент поставки и отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Требования к приобретаемому лекарственному препарату сформированы в аукционной документации в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, а также Постановления Правительства от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 1380) и исходя из потребностей заказчика как учреждения здравоохранения края.

Данные характеристики имеют принципиальное значение для заказчика и продиктованы следующими объективными потребностями учреждения.

В большинстве случаев пациенты поступают в лечебное учреждение заказчика без первичной медицинской документации, имея только направление на КТ-исследование из других лечебных учреждений, а также из отдаленных (труднодоступных) населенных пунктов и районов. У специалистов рентгенологического отделения, проводящих КТ-исследования и хирургов отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения нет возможности получить достаточную информацию о наличии у больного каких-либо патологий, в том числе аутоиммунного заболевания, либо алкоголизма. При этом многие больные имеют отягощенный алкогольный анамнез, не имея при этом диагноза «алкоголизм» и могут не состоять на учете у врача-нарколога.

Учитывая профиль лечебного учреждения заказчика - больница скорой, неотложной медицинской помощи, соответствующие медицинские исследования проводятся в отношении пациентов, поступивших после серьезных ДТП, аварий и происшествий, в том числе в бессознательном состоянии в связи, с чем невозможно выяснить наличие каких-либо заболеваний, препятствующих проведению исследований.

Указанное лекарственное средство предназначено для проведения КТ- исследований, артериографии, венографии, проведения рентгенологических операций на сосудах сердца и крупных сосудах тела с возможностью применения повторных и больших доз препарата для пациентов со сложной дифференциальной диагностикой, а также с возможностью применения для пациентов, страдающих хроническим алкоголизмом. Проведение безопасного КТ-исследования и рентгенологических оперативных вмешательств пациентам, которым необходим препарат с такими характеристиками, как «отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом» без риска нанести вред их здоровью, а также остальным больным с не выявленными или скрываемыми заболеваниями не представляется возможным.

Применение контрастного средства с ограниченной возможностью применения у данной категории больных несет дополнительные риски для здоровья пациента и не дает возможность обеспечить полную безопасность при проведении КТ-исследования.

Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом у лекарственного препарата Йопромид указывает на высокую степень проверенной безопасности препарата, и дает возможность применять препарат без ограничений при перечисленных видах патологических состояний.

Кроме того, в соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе, установлен принцип ответственности заказчиков за результативность и эффективность государственных закупок, согласно которому Заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов. Также ст. 13 Закона о контрактной системе установлено, что осуществление закупок осуществляется с целью выполнения функций заказчика.

Таким образом, описание объекта данной закупки является объективным и основано на потребности заказчиков, целью которых является оказание квалифицированной медицинской помощи обратившимся пациентам.

Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики работы самого учреждения, а также с учетом значимости этих характеристик непосредственно учреждению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона (№0122200002519000922) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНН 2721180057, ОГРН 1102721007322
ООО "Торговый дом "Виал"
ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387