Решение б/н Администрация сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации сельского поселения «Село Некрасовка», ИП Подзигун, рассмотрев дело № 8-01/11 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Село Некрасовка», ИП Подзигун статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление жителей села Некрасовка на действия Администрации сельского поселения «Село Некрасовка» (далее – Администрация), связанные с ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг. Заявители полагают, что Администрация необоснованно предоставляет преимущество в данной сфере деятельности одному ритуальному агентству, лишив жителей села  свободы выбора в данном вопросе. При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее. На данный момент на кладбище в поселении захоронения граждан не производятся, только в родственных могилах. Уже разработан проект нового кладбища, на право содержания которого Администрацией будет проведен конкурс и готовится конкурсная документация.

      

Специализированная служба в поселении не создана. В соответствии с письмом Администрации Хабаровского района от 24.03.2005 № 3-11/496, согласно которому в случае отсутствия на территории муниципального образования специализированной службы, стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается организациям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, Администрация заключила договор о совместной деятельности с ИП Подзигун.

      

 Индивидуальный предприниматель пояснил следующее. Финансовые средства на содержание кладбища Администрацией не выделяются. Дополнительных документов в заседание Комиссии стороны не представили. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу. В целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении)ния (в томгребения (в том числ, устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, приняты Положение по организации ритуальных услуг и содержанию мест погребения на территории сельского поселения «Село Некрасовка» (далее – Положение) и Порядок деятельности муниципального общественного кладбища и правила содержания мест погребения в сельском поселении «Село Некрасовка» (далее – Порядок), утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района от 25.01.2007 № 140 (далее – Решение № 140).

 

Согласно Положению и Порядку, утвержденным решением № 140, ритуальному агентству переданы полномочия по организации похоронного дела и погребению (п. 1 ст. 4 Положения, п. 2 ст. 2 Порядка), содержанию и обслуживанию муниципального общественного кладбища (п. 5 ст. 4 Положения, ст. 5 Порядка). К его функциям отнесено предоставление полного объема ритуальных услуг, в том числе по гарантированному перечню услуг (п. 3 ст. 4 Положения). Также, ритуальному агентству передан ряд полномочий по осуществлению функций контрольно-распорядительного характера на территории муниципального общественного кладбища (регистрация каждого захоронения и каждого установленного памятника) (п.п. 2, 6 Порядка), предоставлена возможность осуществления на территории муниципального общественного кладбища хозяйственной деятельности (п. 5 ст. 4 Положения). В ходе рассмотрения дела установлено, что обслуживание и содержание муниципального общественного кладбища поселения осуществляет ИП Подзигун на основании договора о совместной деятельности от 01.02.2007. Торги на право содержания мест захоронения Администрацией не проводились.

 

В соответствии с данным договором Администрацией предпринимателю предоставлен в пользование земельный участок, на котором располагается муниципальное общественное кладбище сельского поселения, для организации и проведения обряда погребения умершего гражданина (п.п. 3 п. 2 договора от 01.02.2007). В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно п. 1 ст. 18 и ст. 26 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

 

В соответствии с приведенными положениями законодательства функции по обслуживанию и содержанию муниципальных общественных кладбищ отнесены к функциям органа местного самоуправления, осуществляемым за счет средств местного бюджета. Законодательством не установлена возможность передачи полномочий по решению вопросов, связанных с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения хозяйствующему субъекту. Также, законодательством не установлена возможность передачи в пользование каких-либо хозяйствующих субъектов земельных участков, занятых муниципальными общественными кладбищами. 

 

Передавая в пользование ИП Подзигун земельный участок, занимаемый муниципальным общественным кладбищем, в совокупности с возможностью осуществлять на муниципальном общественном кладбище хозяйственную деятельность и отдельные функции контрольно-распорядительного характера, Администрация создала предпринимателю преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, что может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке ритуальных услуг, недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке.

 

Ст. 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Исходя из изложенного, действия Администрации и ИП Подзигун, касающиеся передачи в пользование ИП Подзигун земельного участка, занимаемого муниципальным общественным кладбищем, путем заключения договора о совместной деятельности от 01.02.2007, нарушают ст. 16 Закона о защите конкуренции. Договор о совместной деятельности заключен Администрацией и ИП Подзигун 01.02.2007, на момент рассмотрения настоящего дела истек трехлетний срок с момента его заключения, что в соответствии со ст. 41.1 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения дела. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ст. 41.1, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 8-01/11 в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны