Решение б/н ИП Шевченко от 5 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы еженедельника «Экспресс курьер» с использованием словосочетания «номер <...> в Комсомольске»,в присутствии коммерческого директора ИП Шевченко,     

 

                                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление издателя и главного редактора газеты «Рекламный курьер», свидетельствующее о том, что на территории г. Комсомольска-на-Амуре на ул. Вокзальная и на Комсомольском шоссе  размещены  2 стендовые конструкции форматом 6х3 м., содержащие информацию о том, что «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер <...> в Комсомольске».     

            Аналогичная реклама распространена на первой странице указанного печатного издания в выпусках за март 2009 г.

            Суть требований заявителя заключается в оценке подобной информации, распространяемой  названным СМИ, на соответствие требованиям рекламного законодательства.

            В ходе служебного расследования установлено следующее.

Содержащаяся на стендовых конструкциях информация является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – еженедельной газете «Экспресс курьер».

            Имеющиеся в слогане термины имеют следующую трактовку.

            «Номер»:

 1. Порядковое число предмета в ряду других однородных; цифровое обозначение такого числа.

2. Предмет или лицо, обозначенные определенным числом по порядку.

«Первый»:

1. Первоначальный, самый ранний, происходящий, действующий раньше всех других.

2. Лучший из всех в каком-нибудь отношении.

            (С.Н. Ожегов,  Н.Ю. Шведова, Толковый  словарь русского языка, 4-е издание, дополненное, Москва, 1999, стр. 421 и 499).

            Кроме того, термин  «первый» является синонимом слова «главный», что означает  «самый важный, основной, возглавляющий что-нибудь» (там же, стр. 131).

            Таким образом, по смыслу рекламы в том виде, в котором она распространена, следует, что газета «Экспресс курьер» среди рекламных еженедельников, издаваемых  в г. Комсомольске-на-Амуре, является  самой ранней,  действующей раньше всех других, лучшей из всех, самой важной и основной, что ставит ее в преимущественное положение.

            Между тем, установлено, что в соответствии со свидетельствами о регистрации средств массовой информации, еженедельник «Экспресс курьер» начал издаваться позже, чем газета «Рекламный курьер».

В соответствии   с пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной.

Кроме того, использованное  редакцией газеты «Экспресс курьер» в собственной рекламе словосочетание «номер <...> в Комсомольске» является некорректным,  поскольку носит категоричный, всеобъемлющий характер и  без уточнения критерия оценки  свидетельствует о том, что рекламируемый еженедельник лучший во всем по сравнению с другими рекламными еженедельниками  г. Комсомольска-на-Амуре.

В соответствии   с пунктом 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

     Таким образом,  реклама  газеты «Экспресс курьер», распространенная на территории г. Комсомольска – на -Амуре  наружными средствами и на первых полосах издания с использованием словосочетания   «номер <...> в Комсомольске», является ненадлежащей.

         На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5  и пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

         Размещение рекламы газеты «Экспресс курьер» на стендовых конструкциях  на территории г. Комсомольска-на-Амуре произведено в рамках договора по оказанию услуг по распространению наружной рекламы от 03 марта 2009 г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Шевченко  (заказчиком)  и ООО «Рекламное агентство «Навигатор» (исполнителем). 

         Согласно договору  заказчик  предоставляет  готовую рекламную продукцию, исполнитель, в свою очередь, размещает рекламную информацию заказчика и осуществляет техническое обслуживание рекламных объектов.

Распространителем рекламы  в рекламном еженедельнике «Экспресс Курьер» является также ИП    Шевченко, являющаяся  издателем и главным редактором названного СМИ.

Следовательно, в спорной ситуации лицом, определившим объект рекламирования и содержание наружной рекламы  еженедельника «Экспресс курьер», является  ИП    Шевченко, следовательно, по ее вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ИП Шевченко полностью признала допущенные нарушения рекламного законодательства и  пояснила, что редакция газеты «Экспресс курьер», употребив словосочетание «№ 1 в Комсомольске»,  не ставила цель позиционировать себя как первой и главной во всем. По мере того, как газета стала полноцветным изданием и в ней впервые среди рекламных СМИ г. Комсомольска-на-Амуре начали печататься новости, редакция посчитала возможным употребление термина «№1». 

Вместе с тем, Комиссией отмечено, что без уточнения критерия оценки  преимущественного положения газеты «Экспресс курьер» по сравнению с другими изданиями, использование словосочетания   «номер <...> в Комсомольске», является некорректным.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу индивидуального предпринимателя  Шевченко «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер <...> в Комсомольске»,   размещенную в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х  стендовых конструкциях, а также на первой странице газеты «Экспресс курьер», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5  и пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю  Шевченко   предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009 г. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы еженедельника «Экспресс курьер» с использованием словосочетания «номер <...> в Комсомольске»,    

На основании своего решения от 12 мая 2009 года по делу 4-05/57 о признании рекламы индивидуального предпринимателя  Шевченко «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер <...> в Комсомольске», размещенной в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х стендовых конструкциях, а также на первой странице газеты «Экспресс курьер», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе,

И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Шевченко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы еженедельника «Рекламный курьер» с использованием словосочетания «номер <...> в Комсомольске»

2. Индивидуальному предпринимателю Шевченко   представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 мая 2009 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо – в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны