Решение №8-01/393 Решение по жалобе АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР» на действия органи... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР» - по доверенности от 15.11.2019 №15/11/2019/1;

- АО «Дальневосточная генерирующая компания» - по доверенности от 12.11.2019 №51/239,

рассмотрев жалобу АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР», материалы дела №8-01/393 (027/01/18.1-944/2019)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР» (далее – АО «МЭЦ») на действия организатора закупки АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – АО «ДГК») при проведении запроса предложений на разработку и экспертизу промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта ««топливное хозяйство»» СП ««ХТЭЦ-2»» для нужд филиала ««ХТСК»» (извещение 31908288358).

Как следует из жалобы АО «МЭЦ», его заявка необоснованно отклонена.

Представители АО «Дальневосточная генерирующая компания» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 15.11.2019 №150-01.8/4455.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

11.09.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  АО «ДГК» размещено извещение № 31908288358 о проведении запроса предложений в электронной форме на разработку и экспертизу промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта ««топливное хозяйство»» СП ««ХТЭЦ-2»» для нужд филиала ««ХТСК»».

Начальная максимальна цена (далее - НМЦ)   2 500 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 25.09.2019. Дата подведения итогов 11.10.2019.

В соответствии с п. 3.1.1. и 3.1.2. раздела 3.1. документации о закупке участвовать в закупке может юридическое /физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических/физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, из числа лиц, указанных в пункте 1.2.6. документации о закупке.

Однако, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор с заказчиком, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей документации о закупке. Требования к участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки.

Согласно п. 3.1.6. раздела 3.1  документации о закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении №3 к документации о закупке (раздел 10).

Согласно п. 4.9.6. раздела 4.9. документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов (п. а); несоответствие участников требованиям документации о закупке (п. б); несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке) (п. в); несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции (п. г); несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ (п. д); несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке) (п. е).

В пункте 10.3 документации о закупке к самостоятельному участнику указаны требования о наличии документов подтверждающих соответствие установленным требованиям: 

- справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в документации о закупке форме (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней;

- справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора, по установленной в документации о закупке форме (форма 10) (подраздел 7.10.), включая обязательные приложения к ней;

- справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по установленной в документации о закупке форме (форма 11) (подраздел 7.11.), включая обязательные приложения к ней.

- перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника установленным квалификационным требованиям.

В случае отсутствия в технических требованиях заказчика (приложение №1 к настоящей документации о закупке) соответствующих квалификационных требований, указанные выше справки не заполняются и не предоставляются участниками в составе заявки.

Протоколом вскрытия поступивших конвертов от 25.09.2019 №270 установлено, что на участие в запросе предложений поданы три заявки с порядковыми номерами 1,2,3.

В соответствии с протоколом рассмотрения от 07.11.2019 г. №273 Р закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки АО «МЭЦ» на основании п. 4.9.6 документации о закупке в связи с тем, что предложение АО «МЭЦ» содержит недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а именно в составе заявки содержатся документы противоречащие друг другу.

Из заявки АО «МЭЦ», представленной в материалы дела,  в пункте 4 технического предложения, участник подтверждает, что оказание услуг по разработке безопасности объекта и экспертизе промышленной информации будут выполнены независимыми по отношению к друг другу и к Заказчику исполнителями. Также в составе заявки, в соответствии с требованиями п. 10.3 документации, представлены копии удостоверений экспертов, протоколы об аттестации специалистов в области промышленной безопасности Ростехнадзора, заверенные копии листов трудовых книжек экспертов и специалистов. Все эксперты и специалисты находятся в трудовых отношениях с АО «МЭЦ», что подтверждается материалами дела.

В данной связи указанные документы являются противоречащими друг другу, так как эксперты и специалисты которые будут выполнять оказание услуг по разработке объекта и экспертизе промышленной безопасности находятся в подчинении АО «МЭЦ», что исключает независимость по отношению к друг другу и к заказчику.

Поскольку в процессе рассмотрения дела, установлено что заявка ООО «МЭЦ» содержит недостоверные сведения, заявка общества обоснованно отклонена закупочной комиссией.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы АО «МЭЦ» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу АО «МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР» на действия организатора закупки АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений на разработку и экспертизу промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта ««топливное хозяйство»» СП ««ХТЭЦ-2»» для нужд филиала ««ХТСК»» (извещение 31908288358) признать необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны