Постановление №ТТ/4383/23 Постановление по наружной рекламе: «Дом Вашей мечты. В ипоте... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  3

о назначении административного наказания  по делу №  027/04/14.3-214/2023

об административном правонарушении

 

28 апреля 2023 года                                                                                   г. Хабаровск                                                  

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 апреля 2023 года и материалы дела № 027/04/14.3-214/2023 об административном правонарушении, в отношении НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова» (ИНН 2725005144 адрес: 680042 г. Хабаровск, Воронежское шоссе д. 174)  в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в присутствии представителя НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова» - гр*  (по доверенности от 14.09.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 18 января 2023 года отслежена наружная реклама: «Дом Вашей мечты. В ипотеку от 0,1%, за 1,5 месяца. ЖБИ-4. От 27000 рублей квадратный метр 52-90-92 dom-27/ru info-dom-27@mail.ru»,   размещенная около здания по ул. Дикопольцева, 5 в г. Хабаровске.

Размещение указанной рекламы зафиксировано на основании Задания на проведение выездного обследования при осуществлении федерального государственного надзора в сфере рекламы без взаимодействия с контролируемым лицом от 17 января 2023 года, что отражено в Акте выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) от 18 января 2023 года.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на привлечение внимание к приобретению недвижимости в ипотеку.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Слово «ипотека» в контексте рассматриваемой рекламы компании «ЖБИ-4» с позиции потребителя воспринимается как возможность приобрести недвижимость посредством ипотечного кредита, то есть путем оказания банковской услуги, в отсутствие сведений о наименовании лица, оказывающего данную услугу.

Вышеуказанная реклама не содержит наименование лица (лиц), оказывающего (щих) услуги по предоставлению ипотечного кредитования, что противоречит части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

  Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы.

  В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную  стоимость кредита  (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

  Согласно статье 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» к условиям, определяющим полную стоимость кредита,  отнесены:

сумма потребительского кредита (займа);

срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);

проценты по договору потребительского кредита (займа);

платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей;

плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа);

платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом;

сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;

 сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

В  соответствии с пунктом 25 постановления Пленума ВАС РФ   № 58 от 08 октября 2012 года  к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о  дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В вышеуказанной рекламе указывается минимальная процентная ставка ипотечного кредита  («от 0,1%»), иные условия договора ипотечного кредита, влияющие на его стоимость, в рекламе отсутствуют.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 1 статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе подготовки материалов дела  Хабаровским УФАС России сделан запрос владельцу рекламной конструкции ООО «АРТ» (исх. № ТТ/441/23 от 18.01.2023), в соответствии с ответом которого (вх. № 722/23 от 19.01.2023) данная рекламная конструкция  передана НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова по договору аренды рекламной конструкции № 77 от 01.01.2023.

Таким образом, рекламодателем, привлекающим внимание к оказываемым финансовым услугам по приобретению недвижимости путем предоставления  ипотеки, является НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова» (ИНН 2725005144 адрес: 680042 г. Хабаровск, Воронежское шоссе д. 174).

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова» относится к категории среднее предприятие в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова»  по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

Кроме того, в совершенном НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова»    правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать НАО «Хабаровский завод железобетонных изделий № 4 им. В.И. Коновалова»  виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель  управления                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны