Решение №ТТ/3829/24 Решение по жалобе (вх. № 2856-ЭП/24 от 20.02.... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № 027/05/21-370/2024

 

15 апреля 2024 года                                                                      г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции;

главный специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

 

 рассмотрев дело № 027/05/21-370/2024  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП *  рекламы продавца алкогольной продукции с нарушением требований пункта 5,6 части 2, части 2.1  статьи  21 ФЗ «О рекламе»,

 в отсутствие ИП * , извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх.                № 2856-ЭП/24 от 20.02.2024) о распространении  рекламы закусочной «Хмелькоff», нарушающей требования рекламного законодательства.

  В ходе проведения 12.03.2024 выездного обследования при   осуществлении федерального государственного надзора в сфере рекламы  без взаимодействия с контролируемым лицом Хабаровским УФАС установлено, что по адресу: г. Хабаровск, улица Аксенова, дом. 40, на фасаде здания распространяется (способом бегущей строки) рекламная информация следующего содержания: «Свежее разливное пиво! Огромный выбор свежей закуски на любой вкус! Ждем Вас в наше теплое заведение с 10 до 4 утра! Мы рады каждому из Вас. Добро пожаловать в наше уютное заведение».

Согласно пункту 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

 

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.

  В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Вышеназванная реклама привлекает внимание неопределенного  круга лиц к возможности посещения заведения, реализующего алкогольную продукцию (пиво), что способствует увеличению продаж в данном заведении.

        Согласно  пункту 13.1 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  от 22.11.1995 N 171-ФЗ  пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

         На основании изложенного указанная реклама является рекламой продавца алкогольной продукции.

         С учетом положений части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе».

        На основании пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной нормы указанная выше реклама размещена с использованием рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене здания.

 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

Реклама продавца алкогольной продукции размещена менее  чем сто метров от детского сада   № 4, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Вологодская, 36, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

 

         Согласно части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе», из которой следует, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Распространение рекламной информации вне зоны стационарного торгового объекта, где происходит розничная продажа алкогольной продукции, нарушает требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

         

         В порядке части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 5,6 части 2, части 2.1 статьи  21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем – является  ИП *  , осуществляющая деятельность в закусочной «Хмелькоff»» по адресу: г. Хабаровск, ул. Аксенова, д. 40.

 

 

       Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

«Свежее разливное пиво! Огромный выбор свежей закуски на любой вкус! Ждем Вас в наше теплое заведение с 10 до 4 утра! Мы рады каждому из Вас. Добро пожаловать в наше уютное заведение», распространенную способом бегущей строки на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, улица Аксенова, дом. 40, на фасаде здания, поскольку в них нарушены требования пунктов 5,6 части 2,  части 2.1 статьи  21 ФЗ «О рекламе».

          2. Выдать ИП * обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2024 года.     

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           

 

 

Члены Комиссии:                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны