Решение №24 Решение по жалобе ООО «Энерго-Плюс» на действия заказчика – ... от 26 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 24

26.02.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:


рассмотрев жалобу ООО «Энерго-Плюс» и материалы дела № 7-1/49,в отсутствии представителей КГБУЗ «Городская поликлиника №16» министерства здравоохранения Хабаровсокго края, ООО «Энерго-Плюс» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энерго-Плюс» на действия заказчика – КЗБУЗ «Городская поликлиника №16» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению профилактических испытаний и измерений в электроустановках до 1000В (№0322300002219000011).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме содержит следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

  1. Заказчиком при формировании извещения в электронном виде и аукционной документации не установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства;
  2. Заказчиком неправильно определен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе;
  3. Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре;
  4. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком неправильно применены положения Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации);
  5. Заказчиком произведено описание объекта закупки в нарушении п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не указан объем оказываемых ус луг по каждому объекту.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0322300002219000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2019.

Изменения извещения № 0322300002219000011 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.02.2019, 19.02.2019, 20.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 166,67 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

20.02.1019 Заказчиком закупка № 0322300002219000011 отменена.

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/49, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком).

Заказчиком в извещении № 0322300002219000011 о проведении электронного аукциона в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций»

Указанное ограничение установлено также п. 21 Информационной карты (Раздел 2 аукционной документации).

При этом в ст. ст. 30, 42, 63, 64 Закона о контрактной системе отсутствует обязанность заказчика об установлении преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России признает доводы жалобы в указанной части необоснованными.

  1. В соответствии с ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно изменений извещения № 0322300002219000011 о проведении электронного аукциона от 20.02.2019 дата и время окончания срока подачи заявок установлено - 28.02.2019 07:00.

Таким образом, срок окончания подачи заявок установлен на восьмой день после размещения изменений в извещение № 0322300002219000011 о проведении электронного аукциона от 20.02.2019, что соответствует ч.2 и ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Аналогичный срок окончания подачи заявок - 28.02.2019 07:00 указан в п. 14.1 Информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Действующим законодательством не предусмотрено требование о наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, а именно требование о наличие у участника закупки свидетельства о регистрации электролаборатории. Кроме того, в случае требования от участников закупки предоставления собственного свидетельства о регистрации электроизмерительной лаборатории, ограничиваются права, лиц, используемых данную лабораторию по договорным основаниям.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

  1. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

При этом статья 99 Закона о контрактной системе разграничивает функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, осуществляющих контроль в сфере закупок.

Так в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

На основании изложенного, у Хабаровского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение внеплановой проверки Заказчика на предмет обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Министерстве финансов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.07.2018 № 255-пр «Об утверждении Положения о министерстве финансов Хабаровского края», министерство финансов Хабаровского края является финансовым органом края, органом внутреннего государственного финансового контроля края.

На основании изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о перенаправлении жалобы в Министерство финансов Хабаровского края для рассмотрения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  1. Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Технической части аукционной документации установлено следующие описание оказываемых услуг:

Оказание услуг по проведению профилактических испытаний и измерений в электроустановках до 1000В (далее - Услуги)

№ п/п

Наименование услуг

Ед. изм.

Количество

Периодичность оказания услуг

1

Проверка выключателей устройства защитного отключения

100 точек

0,31

единоразово

2

Измерение сопротивления изоляции (оборудование медицинское)

линия

211

единоразово

3

Измерение сопротивления заземляющего устройства

100 точек

0,08

единоразово

4

Измерение сопротивления изоляции электрооборудования, электроустановки до 1 Квт

линия

311

единоразово

5

Проверка наличия цепи между заземлениями и заземленными элементами

100 точек

5,29

единоразово

6

Измерение полного сопротивления цепи "Фаза-нуль"

токоприемник

237

единоразово

Место оказания услуг – г. Хабаровск по адресам: ул. Ленина, 21, ул. Королева, 12В, ул. Радищева, 16, ул. Шевчука, 36А.

Таким образом, в документации об электронном аукционе указан перечень услуг, которые необходимо оказывать, кратность оказываемых услуг и адреса, по которым необходимо оказывать, что соответствует п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя - ООО «Энерго-Плюс» на действия заказчика – КЗБУЗ «Городская поликлиника №16» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению профилактических испытаний и измерений в электроустановках до 1000В (№0322300002219000011) - необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «Энерго-Плюс» на действия заказчика – КЗБУЗ «Городская поликлиника №16» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению профилактических испытаний и измерений в электроустановках до 1000В (№0322300002219000011) в Министерство финансов Хабаровского края для рассмотрения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

   
   
   

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

КГБУЗ ГП 16 ХАБАРОВСКА
ИНН 2723029069, ОГРН 1022701194867
ООО "ЭНЕРГО-ПЛЮС"
ИНН 2724180263, ОГРН 1132724008658