Решение №ТТ/2525/24 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 18 февраля ... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/7-259/2024

 

13 марта 2024 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/7-259/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  ИП* рекламы  с нарушением требований  пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ИП * , извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,  

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  18 февраля 2024 года  на ул. Двинская, д. 1/2  (на автобусной остановке «Флегонтова») в г. Хабаровске отслежены рекламы магазина табачных изделий и товаров для курения «Hokan shop» следующего содержания:

- Дальневосточная сеть  магазинов Nickpack&Parnik. Электронные испарители. POD-cистемы. Карта лояльности с кешбэком. Эксклюзивные товары. Оригинальная продукция. 18+.  24/7 NickPack&ParNick. Your choice»;

- в оконном проёме павильона: «С наилучшими пожеланиями, команда N&P. Nickhack.ru. N&P-больше, чем просто магазин…».

      Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   к магазину «Hokan shop»,  в котором предлагаются к продаже табачные изделия и товары для курения, формирует и поддерживает интерес к продавцу, специализирующемуся на реализации данной продукции, тем самым способствует его продвижению на рынке.

Анализ размещенной информации показал, что помимо сведений, обязательных в силу размещения  закона, обычаев делового оборота (коммерческое обозначение, режим работы, сведения о лице, осуществляющем деятельность в торговой точке), размещены сведения рекламного характера, а именно: сведения о возможности получения карты лояльности с кешбэком; об эксклюзивной и оригинальной продукции;  ссылка на сайт магазина.  Распространенная информация  направлена на привлечение внимания потребителей к деятельности торгового заведения  по продаже табачных изделий  и товаров для курения,  поддержания интереса к нему как к продавцу, так и к ассортименту  реализуемой им продукции.

Действие рассматриваемой рекламы  направлено на неограниченное количество  лиц (пешеходы, пассажиры, водители транспортных средств), в том числе  на тех, кто не может являться  потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку  размещение   рекламы табачной, продукции способом, обеспечивающим  ее свободно восприятие, делают  такую рекламу доступной для этих лиц.

          Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент табачных изделий и товаров для курения, реклама формирует интерес потребителей к данной продукции.  Для потребителя  сочетание «Карта лояльности с кешбэком. Эксклюзивные товары. Оригинальная продукция. Nickhack.ru. N&P-больше, чем просто магазин» свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине табачных изделий  и товаров для курения вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Действующим законодательством установлен запрет на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

      Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотиносодержащей продукции, кальянов.

     Действующим законодательством установлен запрет  на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров.

       Распространение рекламы продавца «Магазин «Nick shop», предлагающего к продаже табачные изделия и товары для курения, нарушает требования +ФЗ «О рекламе».

Частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона.

Установлено, что деятельность по реализации табачных изделий и товаров для курения в магазине, расположенного по ул. Двинская, д. 1/2  в г. Хабаровске  (на автобусной остановке «Флегонтова») осуществляет ИП *.  

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы  является ИП *.  

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими следующие рекламы:

- Дальневосточная сеть  магазинов Nickpack&Parnik. Электронные испарители. POD-cистемы. Карта лояльности с кешбэком. Эксклюзивные товары. Оригинальная продукция. 18+.  24/7 NickPack&ParNick. Your choice»;

- в оконном проёме павильона: «С наилучшими пожеланиями, команда N&P. Nickhack.ru. N&P-больше, чем просто магазин…».

распространяемые ИП Бредневым М.А.   по адресу: г. Хабаровск, ул. Двинская, ж . 1/2, поскольку в них нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП *обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации   об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                          

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны