Решение №17 Решение по жалобе ИП <…> на действия уполномоченного органа... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о направлении решения

РЕШЕНИЕ № 17

28.02.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствии представителей:

- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: <…>, <…> (по доверенности);

- в отсутствии представителей от заявителя (ИП <…>) и от заказчика (КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края»).

рассмотрев жалобу ИП <…> и материалы дела № 7-1/42,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…> (далее – заявитель), на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края (далее – уполномоченный орган), заказчика - КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края» при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольске-на-Амуре (№ 0122200002519000193).

Заявитель указывает на необоснованность в признании заявки ИП <…>не соответствующей требованиям, установленной документацией об аукционе в электронной форме, по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), непредставление документов, предусмотренных п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме», п. 10 раздела 2 « Информационная карта»

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Извещение № 0122200002519000193 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.02.2019.

Объект закупки – Приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольске-на-Амуре.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000.00 руб.

Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.

В результате изучения материалов дела № 7-1/42, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной

процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе должны содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Таким образом, в случае наличия в аукционной комиссии документации выставленных требований к участникам закупки и их невыполнения аукционная комиссия не имеет иной возможности, как признать такую заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В п. 10 разделов 2 «Информационная карта» аукционной документации по аукциону к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявлены требования о предоставлении в составе заявки выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или правоустанавливающие документы ( в случае, если право зарегистрировано до 1998 года : договор приватизации, или договор купли-продажи, или договор дарения, или мены, или договор ренты, или договор долевого строительства, или свидетельство о праве на наследство по закону, или свидетельство о праве на наследство по завещанию, или иной документ, предусмотренный ст. 14 Закона от 13.07.2015 № 218 « О государственной регистрации недвижимости»)

Также п.1.1 раздела 3 «Техническая часть» документации электронного аукциона № 0122200002519000193 установлено, что «жилое помещение (однокомнатная квартира) должна принадлежать продавцу на праве собственности…».

Следовательно, участниками спорного аукциона могли быть только собственники жилых помещений (квартир).

При проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения), в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами.

В данном случае индивидуальным предпринимателем были представлены копии паспортов <…>, <…>, копии свидетельства о праве на наследство по закону на 1/2 доли квартиры на <…> <…> , на 1 ̸2 доли квартиры на <…> серии <…>. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 17.10.2017 и от 18.10.2017, подтверждающие государственную регистрацию общей долевой собственности на квартиру по 1/2 доле на правообладателей <…> и <…>, доверенность серии 27АА № 1222266 от 11.02.2019.

Указанные документы не соответствуют требованиям аукционной комиссии, поскольку выданы иному лицу (<…>,<…>), а не участнику закупки. Следовательно, заявки на участие в электронном аукционе подлежали подаче от имени собственников жилого помещения (однокомнатной квартиры), получивших аккредитацию на электронной площадке (и в единой информационной системе

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ИП <…> не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией нарушения норм Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…>на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края» при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольске-на-Амуре (№0122200002519000193) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

КГКУ "ФОНД ИМУЩЕСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
ИНН 2721083857, ОГРН 1022700931296
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНН 2721180057, ОГРН 1102721007322