Постановление б/н ОАО "Мобильные ТелеСистемы" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 60

 

о наложении штрафа по делу №  4-05/71

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 22 мая 2009 года и материалы дела № 4-05/71 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в связи с распространением рекламы «Тариф «Говори свободно», в которой отсутствует часть существенной информации о стоимости услуги.

При участии представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отслежена реклама оператора сотовой связи «МТС» - «Тариф «Говори свободно». 100 минут ежедневно всего за 399 рублей в месяц», распространяемая в эфире радиостанций «Европа плюс Хабаровск» (с 01 по 31 марта 2009 года), «Русское радио Хабаровск» (с 01 по 31 марта 2009 года) следующего содержания:

- продолжительность 30 сек – «Хорошая работа. Отличное образование. Лучшие друзья. Главные ценности твоей жизни объединяет ежедневное общение. Забудь о кризисе! Освободи мысли, дай свободу чувствам, говори свободно! Новый тариф МТС «Говори свободно». 100 минут ежедневно за 399 рублей в месяц! Будь свободным, будь собой! Говори свободно круглые сутки! МТС – оператор связи. Подробности в салон-магазинах МТС и по телефону (4212) 31 07 67»

 

В эфире радиостанции «Авторадио – Хабаровск» (с 05 по 27 марта 2009 года):

- продолжительность 15 секунд – «Забудь о кризисе! Освободи мысли. Говори свободно! Новый тариф МТС «Говори свободно». 100 минут ежедневно всего за 399 рублей в месяц! МТС – оператор связи. Подробности в салон-магазинах МТС и по телефону (4212) 31 07 67»

Как следует из содержания рекламной информации, подключившись на новый тариф «Говори свободно» потребитель, заплатив всего 399 рублей в месяц, получает возможность общения по 100 минут ежедневно с абонентами любых операторов связи.

Вместе с тем, в соответствии с тарифами компании  рекламируемый пакет исходящих вызовов  в количестве 100 минут в сутки предоставляется только при соединении с абонентами МТС Хабаровского края. Исходящие звонки на номера других операторов связи тарифицируются отдельно.

Реклама, содержащая неполную информацию, может повлиять на выбор услуги потребителем.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация о том, что рекламируемое предложение распространяется только на исходящее соединение с абонентами МТС Хабаровского края, является существенной информацией, отсутствие которой  вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости минуты исходящего вызова.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Мобильные ТелеСистемы» нарушение не признала, пояснив следующее.

Целью рекламы является не сообщение потребителям обо всех существенных условиях договора оказания услуг связи, а привлечение внимания потребителей к услугам сети «МТС», формирование и поддержание интереса к ним, и продвижение их на рынке сотовой связи.

Реклама вышеуказанного тарифного плана в целях формирования и поддержания интереса к оператору сотовой связи и его услугам содержит информацию об основных существенных условиях данного тарифного плана.

В рекламе содержится указание на то, что подробности о рекламируемом тарифном плане можно узнать в салон-магазинах МТС и по телефону.

Кроме того, реклама указанного тарифного плана проводилась на телевидении, путем размещения плакатов и листовок, в которых была указана более подробная информация о параметрах тарифного плана «Говори свободно», в частности информация о том, что во включенный пакет 100 минут входят звонки абонентам МТС Хабаровского края.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

ФЗ «О рекламе» не требует указания в рекламе всех существенных условий рекламируемой услуги. Однако частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено ограничение о необходимости указания в рекламе части существенной информации, если ее отсутствие  искажает смысл рекламы и может ввести потребителей в заблуждение. Условия, ограничивающие применение рекламируемых условий, являются существенными.

Указанная выше реклама не  содержит каких-либо ссылок на операторов сотовой связи, при соединении с которыми распространяется действие рекламируемого предложения. Отсутствие информации о том, что заявленные в рекламе 100 минут ежедневно за 399 рублей в месяц предоставляются только на исходящие соединения с абонентами МТС Хабаровского края, предполагает их распространение на всех операторов сотовой связи, что не соответствует действительности.

Существенными условиями любого договора, в частности договора об оказании услуг сотовой связи, являются условия о предмете договора и его цене. Внутри тарифного плана «Говори свободно» цена исходящих звонков на номера различных операторов связи установлена разная. В связи с чем необоснованно утверждать о том, что спорная реклама содержит информацию об основных существенных условиях данного тарифного плана.

Пояснения ОАО «Мобильнее ТелеСистемы» о том, что в рекламе дана ссылка на телефон и возможность узнать подробности в салон-магазинах МТС не принимаются, поскольку указанные сведения являются поясняющей к рекламе информацией, а не рекламой.

Размещение надлежащей рекламы иными, отличными от радио, способами не является предметом рассмотрения и не имеет отношения к делу. Каждая реклама является самостоятельным объектом.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  ненадлежащей рекламы, является ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

В связи с изложенным следует, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Постановлением № 9 от 17 февраля 2009 года по делу № 4-05/128 ОАО «Мобильные ТелеСистемы» подвергалось административному штрафу в размере 40 000 рублей за ненадлежащую рекламу тарифа «Новогодний» в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации о стоимости услуги.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Мобильные ТелеСистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Мобильные Телесистемы» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере   80000 (восемьдесят тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

         В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны