Решение №ли/2226/23 Признать жалобу ООО «Инвест Капитал» на действия заказчика ... от 9 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/26
(027/10/18.1-162/2023)
06 марта 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: <...>я, членов комиссии: <...>; <...>,
в присутствии представителей:
- ООО «Инвест Капитал» - С.Е. Павлюкевич по доверенности от 30.01.2023 №б/н (до перерыва); Р.К. Подскребышев по доверенности от 30.01.2023 №б/н (после перерыва),
- АО «Усть-Среднекангэсстрой» - С.В. Бондаренко по доверенности от 01.03.2023 №63/2023,
рассмотрев жалобу ООО «Инвест Капитал», материалы дела № 7-11/26 (027/10/18.1-162/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба и дополнения к ней ООО «Инвест Капитал» на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов для начала выполнения строительно-монтажных работ 2 этапа в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (Лот №0032-КС ДОХ-2023-УСГС (извещение № 32211960631 от 16.12.2022).
Из жалобы и дополнений к ней следует, что Общество несогласно с отклонением его заявки от дальнейшего участия в закупке.
Представитель АО «Усть-Среднекангэсстрой» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном виде от 21.02.2023 №б/н (вх. от 21.02.2023 №2642-ЭП/23), от 20.02.2022 №6532/15 (вх. от 28.02.2023 №2917), пояснив, что основанием для отклонения заявки ООО «Инвест Капитал» послужило, что участник по условиям закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии, данный показатель рассчитывается в соответствии с методикой проверки ДРиФС (расчет среднего показателя составляет – 0,39 балла), также участником закупки во второй части заявки представлено ценовое предложение, что не соответствует требованиям п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.4 Документации о закупке.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:30 06.03.2023, с целью получения дополнительной информации.
Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности, иные лица подобным правом не обладают.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденном протоколом Совета директоров от 23.12.2022 № 42 (далее – Положение о закупке), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены требования к участникам.
Согласно пункту 6.3.3 Положения о закупке Участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.
В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.
Пунктом 6.3.7 Положения о закупке установлено, что иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к Участникам.
16.12.2022 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «Усть-Среднекангэсстрой» размещено извещение № 32211960631 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов для начала выполнения строительно-монтажных работ 2 этапа в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (Лот №0032-КС ДОХ-2023-УСГС, документация о закупке, методика проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой РусГидро (далее - Методика).
Сроки подачи заявок с 16.12.2022 по 09.01.2023. Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.01.2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.01.2023 Подведение итогов – 01.02.2023.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 32 332 910, 00 руб.
Согласно пункту 11 Извещения о проведении аукциона (далее – Извещение) участвовать в закупке могут только субъекты МСП, также физические лица не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Пунктом 18 Извещения установлен порядок подведения итогов закупки – единственным критерием выбора победителя аукциона является цена договора (цена заявки), при условии соответствия заявки требованиям Документации о закупке.
Согласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение 4 - Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11).
Из пункта 4.5.1.3 Документации о закупке следует, что непосредственно перед подачей заявки участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть и вторую часть в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 (Приложение №4 - Состав заявки).
В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об участнике и информации о его соответствии требованиям документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.5.1.4 Документации о закупке).
Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и настоящей Документации о закупке (включая все приложения к ней) (пункт 4.6.2 документации о закупке).
В рамках рассмотрения вторых частей заявок осуществляется проверка всех заявок, прошедших отборочную стадию рассмотрения первых частей заявок, на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 – Отборочные критерии рассмотрения заявок) (п. 4.12.2 Документации о закупке).
Рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности представленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти, или иным законным способом (п. 4.12.3 Документации о закупке).
Согласно пункту 4.12.4 Документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки;
б) несоответствие предлагаемой продукции дополнительным требованиям Документации о закупке, с учетом представленных во второй части заявки соответствующих подтверждающих документов (подраздел 12.2);
в) несоответствие участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении №3 к Документации о закупке (раздел 10);
г) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требований требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
отсутствие поданного участником ценового предложения в связи с тем, что он не принял участие в процедуре аукциона (не подал ни одного предложения по снижению цены заявки).
В силу п. 4.15.1 Документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок, а также рассмотрения ценовых предложений участников, организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и /или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.
В соответствии с п. 4.15.5 Документации о закупке срок предоставления разъяснений участниками своих заявок устанавливается одинаковый для всех и составляет не менее 2 (двух) рабочих дней с момента направления запроса в адрес участника.
Согласно пункту 4.15.7 Документации о закупке непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого участника по условиям пунктов 4.9.5 / 4.12.3 / 4.14.3 соответственно.
Согласно п. 4.18.2 Документации о закупке победителем закупки признается участник, заявка которого соответствует требованиям настоящей Документации о закупке и который предложил низкую цену договора (цену заявки), занявший 1 (первое) место в ранжировке заявок, с учетом пункта 4.16.3.
Требования к участникам установлены в приложении №3 раздела 10 Документации о закупке.
Состав заявки установлен в приложении №4 раздела 11 Документации о закупке, согласно которому в первую часть входит: техническое предложение (форма 4), календарный график (форма 5); вторая часть включает: письмо о подаче оферты (форма 2), анкета участника (форма 6), копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции (при наличии требований), документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требования (подраздел 10.1) и специальным требованиям (подраздел 10.2); ценовое предложение (предоставляется участниками в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания процедуры аукциона) и включает в себя: коммерческое предложение (форма 3).
Отборочные критерии рассмотрения заявок установлены в приложении 5 раздела 12 Документации о закупке, включая в себя: отборочные критерии рассмотрения первых частей заявок (подраздел 12.1); отборочные критерии рассмотрения вторых частей заявок (подраздел 12.2); отборочные критерии рассмотрения ценовых предложений участников (подраздел 12.3).
Приложением 6 раздела 13 Документации о закупке утверждена Методика проверки ДРИФС (Единая методика проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой РУСГИДРО (далее – Методика)).
Пунктом 2.4 Методики установлены критерии отбора: ж) отсутствие у участника кризисного финансового состояния - порядок определения финансового состояния участника установлен в п. 2.6 настоящей методики.
Для осуществления проверки финансового состояния (устойчивости) участника используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с действующим законодательством РФ и опубликованной на Интернет сайте ФНС России, а именно: данные из бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) и данные из отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) (п. 2.6.1 Методики).
В соответствии с п. 2.6.2 Методики проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется на основании следующей бухгалтерской (финансовой) отчетности:
а) тип 1 участников - проверка осуществляется по опубликованной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, по данным 2 (двух) отчетных периодов;
б) тип 2 участников - проверка осуществляется по опубликованной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, по данным 1 (одного) отчетного периода.
Согласно протоколу №8/1 от 17.01.2023 на участие в закупке подано 6 заявок, из которых: допущены к участию заявки участников под №№ 983821, 984753, 985000, 985133, 985145, заявка участника под № 984434 отклонена.
Согласно №8/2 от 26.01.2023 на участие в закупке подано 6 заявок, из которых: допущены к участию заявки участников под №№ 983821, 984753, 985133, 985145, заявки участников под №№ 984434, 985000 отклонены.
Согласно указанному протоколу, заявка ООО «Инвест Капитал» (№985000) отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.12.4 в) документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:
Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС). По результатам оценки финансово-экономической устойчивости участник имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя составляет – 0,39 балла, что не соответствует п. 10.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)». В составе Второй части заявки Участника предоставлен комплект документов, входящих в ценовое предложение: - Коммерческое предложение (Приложение 1 к письму о подаче оферты от «29» декабря 2022 г. № 29/22/05), подготовленной по форме № 3 (п. 7.3 Документации о закупке); - Электронная версия Коммерческого предложения в формате Excel. Предоставление Участником в составе Второй части заявки комплекта документов, входящих в ценовое предложение, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4.5.1.1, 4.5.1.4, Документации о закупке (далее – ДоЗ). В соответствии с пунктом 4.5.1.1. ДоЗ Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11 ДоЗ). Согласно пункту 4.5.1.4. ДоЗ во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 4.5.1.12 ДоЗ в случае выявления несоответствий заявки указанным в пунктах 4.5.1.1 – 4.5.1.11 ДоЗ требованиям, Организатор оставляет за собой право отклонить заявку Участника. Указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника. |
Согласно протоколу № 8/3 от 01.02.2023 принято решение о признании победителем закупки участника ООО «Адмирал ДВ».
Относительно доводов жалобы о неправомерном отклонении закупочной комиссией заказчика заявки ООО «Инвест Капитал» Комиссия Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Во второй части заявки ООО «Инвест Капитал» приложены следующие документы: анкета участника, письмо о подаче оферты, коммерческое предложение (Приложение №1 к письму о подаче оферты от 29.12.2022 №29/22/05, подготовленный по форме №3 (п. 7.3 документации о закупке), в том числе электронная версия коммерческого предложения в формате Excel), декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 223-ФЗ, учредительные документы Общества.
23.01.2023 Заказчиком направлен запрос дополнительной информации ООО «Инвест Капитал», согласно которому просит предоставить аргументированные возражения, недостающие документы, разъяснения, поскольку по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участник имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя составляет – 0,39 балла, что не соответствует п. 10.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)».
ООО «Инвест Капитал» предоставлена информация по запросу: бухгалтерский баланс за 2020 год и бухгалтерский баланс за 2021 год, с отметками налогового органа, бухгалтерский баланс за 2022 год и отчет о финансовых результатах, заверенные печатью Общества.
В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, объявлялся перерыв с целью получения от Заказчика расчетов по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника - ООО «Инвест Капитал».
Указанные расчеты Заказчиком не предоставлены. В заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что при проведении расчетов допущена ошибка.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не доказано, что участник - ООО «Инвест Капитал» имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя составляет – 0,39 балла), в действиях Заказчика устанавливается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Довод жалобы в данной части Комиссией Хабаровского УФАС России признается обоснованным, вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки и состояние конкуренции, а также учитывая, что договор (договор поставки №3.02.2.04.3.2023.0063 от 16.02.2023) по результатам закупки заключен, в связи с чем принято решение Предписание не выдавать.
Вместе с тем, как обоснованно указано закупочной комиссией заказчика в протоколе №8/2 от 26.01.2023, в случае выявления несоответствий заявки указанным в пунктах 4.5.1.1 – 4.5.1.11 требованиям документации о закупке, Организатор оставляет за собой право отклонить заявку Участника.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, ООО «Инвест Капитал» во второй части заявки представлено коммерческое предложение, вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 документации о закупке ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11). При этом, согласно приложению №4 раздела 11 Документации о закупке ценовое предложение включает в себя: коммерческое предложение (форма 3).
Поскольку несоответствующие требованиям документации заявки участников подлежат отклонению в порядке, предусмотренном документацией о закупке, заявка ООО «Инвест Капитал» обоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика.
При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 6 Закона о закупках не выявлено.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России признает доводы жалобы Заявителя по отклонению его заявки от дальнейшего участия в аукционе необоснованными.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инвест Капитал» на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов для начала выполнения строительно-монтажных работ 2 этапа в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (Лот №0032-КС ДОХ-2023-УСГС (извещение № 32211960631 от 16.12.2022) – обоснованной.
2. Признать заказчика - АО «Усть-Среднекангэсстрой» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.