Решение №ли/2226/23 Признать жалобу ООО «Инвест Капитал» на действия заказчика ... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/26

(027/10/18.1-162/2023)

 

06 марта 2023 года                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: <...>я, членов комиссии: <...>;  <...>,

в присутствии представителей:

- ООО «Инвест Капитал» - С.Е. Павлюкевич  по  доверенности от 30.01.2023 №б/н (до перерыва);  Р.К. Подскребышев по  доверенности от 30.01.2023 №б/н (после перерыва),

- АО «Усть-Среднекангэсстрой» - С.В. Бондаренко  по доверенности от 01.03.2023 №63/2023,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест Капитал», материалы дела  № 7-11/26 (027/10/18.1-162/2023),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба и дополнения к ней ООО «Инвест Капитал»  на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов для начала выполнения строительно-монтажных работ 2 этапа в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (Лот №0032-КС ДОХ-2023-УСГС  (извещение № 32211960631 от 16.12.2022).

Из жалобы и дополнений к ней следует, что Общество несогласно с отклонением его заявки от дальнейшего участия в закупке.

Представитель АО «Усть-Среднекангэсстрой» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в  письменном виде  от  21.02.2023 №б/н (вх. от 21.02.2023 №2642-ЭП/23), от 20.02.2022 №6532/15 (вх. от 28.02.2023 №2917), пояснив, что основанием для отклонения заявки ООО «Инвест Капитал» послужило, что  участник по условиям закупки не должен находиться в кризисном  финансовом состоянии,  данный показатель рассчитывается  в соответствии с методикой   проверки ДРиФС (расчет среднего показателя составляет – 0,39 балла),  также участником закупки  во второй части заявки  представлено ценовое предложение, что не соответствует  требованиям  п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.4 Документации о закупке.  

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:30 06.03.2023, с целью получения дополнительной информации.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности, иные лица подобным правом не обладают.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденном протоколом Совета директоров от 23.12.2022 № 42 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены требования к участникам.

Согласно пункту 6.3.3 Положения о закупке Участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке установлено, что иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к Участникам.

16.12.2022 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «Усть-Среднекангэсстрой» размещено извещение № 32211960631 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов для начала выполнения строительно-монтажных работ 2 этапа в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (Лот №0032-КС ДОХ-2023-УСГС, документация о закупке, методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой РусГидро (далее - Методика).

Сроки подачи заявок с 16.12.2022 по 09.01.2023.  Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.01.2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.01.2023 Подведение итогов  – 01.02.2023.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  32 332 910, 00 руб.

Согласно пункту 11 Извещения  о проведении аукциона (далее – Извещение) участвовать в закупке могут только субъекты МСП, также физические лица не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный  налоговый режим «Налог на  профессиональный  доход».

Пунктом 18 Извещения установлен  порядок   подведения итогов закупки – единственным критерием выбора победителя  аукциона является  цена договора (цена заявки), при  условии соответствия заявки требованиям  Документации о закупке.

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение 4 - Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.  При этом ценовое предложение  вместе  с заявкой не подается, а предоставляется участниками  в установленном порядке после завершения  процедуры аукциона (пункт 4.10.11).

Из  пункта 4.5.1.3 Документации о закупке следует, что непосредственно перед подачей  заявки участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть и вторую часть в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую  из частей, установленным в подразделе 11 (Приложение №4 - Состав заявки).

В  первую часть  заявки  должны входить документы, содержащие исключительно  описание    предлагаемой к поставке  продукции,  которая является  предметом настоящей закупки (без указания сведений  об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об участнике и информации о его соответствии требованиям документации о закупке, копии  документов, подтверждающих  соответствие  поставляемой продукции,  требованиям документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.5.1.4 Документации о закупке).

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и настоящей  Документации о закупке (включая все приложения к ней) (пункт 4.6.2 документации о закупке).

В рамках  рассмотрения вторых частей заявок осуществляется  проверка  всех заявок, прошедших  отборочную стадию рассмотрения  первых частей  заявок,  на  предмет соответствия  отборочным  критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 – Отборочные  критерии рассмотрения заявок) (п. 4.12.2 Документации о закупке).

Рассмотрение  вторых частей заявок  проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений. Проверка актуальности  и достоверности представленных  документов и сведений  осуществляется  с использованием  официальных сервисов органов государственной власти, или иным законным способом (п. 4.12.3 Документации о закупке).

Согласно пункту 4.12.4 Документации о закупке по результатам рассмотрения  вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов,  а также  внутренних  противоречий  между  различными частями и/или документами заявки;

б) несоответствие предлагаемой  продукции дополнительным требованиям Документации о закупке, с учетом представленных во второй части заявки соответствующих  подтверждающих документов (подраздел 12.2);

в) несоответствие участника требованиям Документации о закупке, установленным  в Приложении №3 к Документации о закупке (раздел 10);

г) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей),  изготовителей товара требований требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

отсутствие поданного участником  ценового предложения в связи с тем, что  он не  принял участие  в процедуре аукциона (не подал ни одного предложения по снижению цены заявки).

 В силу п. 4.15.1 Документации о закупке в рамках  процедуры рассмотрения  первых частей заявок,  вторых частей заявок, а также рассмотрения ценовых предложений  участников, организатор вправе направить в адрес участника  дополнительный запрос  разъяснений и /или дополнения  его заявки, влияющие на  отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

В соответствии с п. 4.15.5 Документации о закупке  срок предоставления  разъяснений участниками своих заявок  устанавливается одинаковый для всех и составляет не менее 2 (двух) рабочих дней с  момента направления запроса в адрес  участника.

Согласно пункту 4.15.7 Документации  о закупке непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в  установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого участника по условиям пунктов 4.9.5 / 4.12.3 / 4.14.3 соответственно.

Согласно п. 4.18.2 Документации о закупке  победителем  закупки признается участник, заявка которого   соответствует требованиям настоящей Документации о закупке  и который  предложил  низкую цену  договора (цену заявки), занявший 1 (первое) место в ранжировке заявок, с учетом пункта 4.16.3.

Требования к участникам установлены в приложении №3 раздела 10 Документации о закупке.

Состав заявки установлен в приложении №4 раздела 11 Документации о закупке, согласно которому в первую часть входит:  техническое предложение (форма 4),  календарный график  (форма 5); вторая часть включает:  письмо о  подаче оферты (форма 2),  анкета участника (форма 6), копии документов, подтверждающих соответствие  предлагаемой к поставке продукции (при наличии требований), документы, подтверждающие соответствие участника  обязательным  требования (подраздел 10.1) и специальным  требованиям (подраздел 10.2);  ценовое предложение (предоставляется  участниками в течение 1 (одного) рабочего дня  после  окончания процедуры аукциона) и включает в себя: коммерческое предложение  (форма 3).

Отборочные  критерии рассмотрения  заявок установлены в приложении 5 раздела 12  Документации о закупке, включая в себя:  отборочные критерии рассмотрения  первых частей заявок (подраздел 12.1); отборочные критерии рассмотрения  вторых частей заявок (подраздел 12.2); отборочные критерии рассмотрения  ценовых предложений участников (подраздел 12.3).

Приложением 6  раздела 13 Документации о закупке утверждена Методика проверки  ДРИФС (Единая  методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников  закупочных  процедур, проводимых группой РУСГИДРО (далее – Методика)).

Пунктом 2.4 Методики установлены критерии  отбора:  ж) отсутствие у участника кризисного  финансового состояния  - порядок определения  финансового состояния  участника установлен в п. 2.6 настоящей методики.

Для  осуществления  проверки финансового  состояния (устойчивости) участника используются  данные  бухгалтерской  (финансовой) отчетности, составленной  в соответствии  с действующим законодательством РФ и опубликованной  на  Интернет сайте ФНС России, а именно: данные из бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) и  данные из отчета о финансовых результатах  (форма по ОКУД 0710002) (п. 2.6.1 Методики).

В соответствии с п. 2.6.2 Методики проверка  финансового состояния  (устойчивости) осуществляется на основании следующей  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности:

а)  тип  1  участников -  проверка  осуществляется  по  опубликованной  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  на последнюю отчетную дату, по  данным 2 (двух) отчетных периодов;

б) тип  2  участников -  проверка  осуществляется  по  опубликованной  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  на последнюю отчетную дату, по  данным 1 (одного) отчетного периода.

Согласно протоколу №8/1 от 17.01.2023 на участие в закупке подано 6 заявок,  из которых:  допущены к участию заявки участников  под №№ 983821, 984753, 985000, 985133, 985145, заявка участника под № 984434 отклонена.

Согласно №8/2 от 26.01.2023 на участие в закупке подано 6 заявок,  из которых:  допущены к участию заявки участников  под №№ 983821, 984753, 985133, 985145, заявки участников под №№ 984434, 985000 отклонены.

Согласно указанному протоколу, заявка ООО «Инвест Капитал» (№985000) отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.12.4 в) документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

 Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС). По результатам оценки финансово-экономической устойчивости участник имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя составляет – 0,39 балла, что не соответствует п. 10.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)».

В составе Второй части заявки Участника предоставлен комплект документов, входящих в ценовое предложение: - Коммерческое предложение (Приложение 1 к письму о подаче оферты от «29» декабря 2022 г. № 29/22/05), подготовленной по форме № 3 (п. 7.3 Документации о закупке); - Электронная версия Коммерческого предложения в формате Excel. Предоставление Участником в составе Второй части заявки комплекта документов, входящих в ценовое предложение, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4.5.1.1, 4.5.1.4, Документации о закупке (далее – ДоЗ). В соответствии с пунктом 4.5.1.1. ДоЗ Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11 ДоЗ). Согласно пункту 4.5.1.4. ДоЗ во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 4.5.1.12 ДоЗ в случае выявления несоответствий заявки указанным в пунктах 4.5.1.1 – 4.5.1.11 ДоЗ требованиям, Организатор оставляет за собой право отклонить заявку Участника. Указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника.

 

Согласно  протоколу  № 8/3 от 01.02.2023 принято решение о признании победителем  закупки  участника ООО «Адмирал ДВ».

Относительно доводов жалобы о неправомерном отклонении закупочной комиссией заказчика заявки ООО «Инвест Капитал»  Комиссия Хабаровского УФАС России  установлено следующее.

Во второй части заявки  ООО «Инвест Капитал»  приложены следующие документы: анкета участника, письмо  о подаче оферты, коммерческое предложение (Приложение №1 к письму о подаче оферты от 29.12.2022 №29/22/05, подготовленный по  форме №3 (п. 7.3 документации о закупке), в том числе электронная  версия  коммерческого предложения  в формате Excel), декларация о соответствии участника требованиям, установленным  пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4  223-ФЗ, учредительные документы Общества.

23.01.2023 Заказчиком направлен запрос дополнительной информации  ООО «Инвест Капитал», согласно которому просит предоставить аргументированные возражения, недостающие документы, разъяснения, поскольку по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участник имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя составляет – 0,39 балла, что не соответствует п. 10.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)».

ООО «Инвест Капитал» предоставлена информация по запросу:  бухгалтерский баланс за 2020 год и  бухгалтерский баланс за 2021 год, с отметками налогового органа, бухгалтерский баланс за 2022 год и отчет о финансовых результатах,  заверенные печатью Общества.

В заседании Комиссии  Хабаровского УФАС России, объявлялся перерыв с целью получения от Заказчика расчетов  по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника - ООО «Инвест Капитал».

Указанные расчеты Заказчиком не предоставлены. В заседании  Комиссии  представитель Заказчика подтвердил, что при проведении расчетов допущена ошибка.

Таким образом, Комиссия  Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том,  что  Заказчиком не доказано, что  участник - ООО «Инвест Капитал» имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя составляет – 0,39 балла), в действиях  Заказчика устанавливается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Довод жалобы в данной части Комиссией Хабаровского УФАС России признается обоснованным, вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки и состояние конкуренции, а также учитывая, что  договор (договор поставки  №3.02.2.04.3.2023.0063 от 16.02.2023) по результатам закупки заключен,  в связи с чем принято решение Предписание не выдавать.

Вместе с тем,  как обоснованно указано закупочной комиссией заказчика в протоколе №8/2 от 26.01.2023, в случае выявления несоответствий заявки указанным в пунктах 4.5.1.1 – 4.5.1.11 требованиям документации о закупке, Организатор оставляет за собой право отклонить заявку Участника.

Как  установлено  Комиссией  Хабаровского УФАС России, ООО «Инвест Капитал» во  второй части заявки  представлено коммерческое предложение, вместе с тем,  в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 документации о закупке ценовое предложение  вместе  с заявкой не подается, а предоставляется участниками  в установленном порядке после завершения  процедуры аукциона (пункт 4.10.11). При этом,  согласно приложению №4 раздела 11 Документации о закупке ценовое предложение включает в себя: коммерческое предложение  (форма 3).

Поскольку несоответствующие требованиям документации заявки  участников  подлежат отклонению в  порядке, предусмотренном документацией о закупке,  заявка ООО «Инвест Капитал»  обоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика.

При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора,  в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 6 Закона о закупках не выявлено.

Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России  признает доводы жалобы Заявителя по отклонению его заявки от дальнейшего участия в аукционе  необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инвест Капитал»  на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов для начала выполнения строительно-монтажных работ 2 этапа в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (Лот №0032-КС ДОХ-2023-УСГС  (извещение № 32211960631 от 16.12.2022)обоснованной.

 2. Признать заказчика - АО «Усть-Среднекангэсстрой» нарушившим требования  пункта 2 части 1 статьи 3  Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны