Решение №ЛИ/2162/23 решение по жалобе ООО «Инновация» на действия заказчика – АО... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- АО «Дальневосточная генерирующая компания»: "...",

- ООО «Инновация» и: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Инновация», материалы дела № 7-11/32 (027/10/18.1-241/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Инновация» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Техперевооружение комплекса инженерно-технических средств физической защиты Котельный цех №2 (участок 1 и 2). Приморские тепловые сети», Лот 2215002-ТПИР БЕЗОП-2023-ДГК (извещение № 32211955841).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным нарушениям при присвоении баллов заявке ООО «Инновация».

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Инновация» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

15.12.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211955841 конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Техперевооружение комплекса инженерно-технических средств физической защиты Котельный цех №2 (участок 1 и 2). Приморские тепловые сети», Лот 2215002-ТПИР БЕЗОП-2023-ДГК.

В соответствии с протоколом от 09.02.2023 №61 к переторжке допущены 3 участника под идентификационными номерами №984456, №984828, №985927.

Конкурсной комиссией ООО «Инновация» (заявка №984456) присвоены следующие баллы:

 

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию
(без учета весового коэффициента значимости)

Кри-терия

Под-критерия

№984456 –ООО «Инновация»

Критерий оценки 1:

Цена договора

90 %

-//-

0,3800

Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника

10 %

-//-

 

0

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

0,3420

 

Заявитель в жалобе указывает, что закупочной комиссией неправомерно не учтены в качестве опыта выполнения аналогичных работ по монтажу и пусконаладке камер видеонаблюдения за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки, контракты, выполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: контракт от 02.08.2021 №0320100011221000189, контракт от 09.07.2021 № 0320100011221000196.

Приложением №6 к Техническим требованиям «Требования к участникам» указано, что к оценке допускается «опыт выполнения аналогичных работ по монтажу и пусконаладке камер видеонаблюдения за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки, с учетом правопреемства. Опыт оценивается и является предпочтительным, отсутствие опыта не будет являться основанием для отклонения заявки Участника. Для оценки опыта Участник должен в составе заявки предоставить «сведения о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с обязательным предоставлением подтверждающих наличие требуемого опыта документов, а именно:

— копии договоров, подписанных с обеих сторон;

— копии актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 подписанных с обеих сторон.

К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в «Справке об опыте Участника», а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт Участника»».

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Инновация» в составе заявки в качестве опыта представлены: контракт от 02.08.2021 №0320100011221000189 на поставку оборудования для измерения, испытаний и навигации, контракт от 09.07.2021 № 0320100011221000196 на поставку радиационной системы контроля и мониторинга.

Проанализировав вышеуказанные контракты, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1.1 контракта от 02.08.2021 №0320100011221000189 Поставщик обязуется поставить радиолокационную систему мониторинга и охраны (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта (п. 2.3 контракта).

Приложением №1 к контракту «Спецификация» указано, что поставка радиолокационной системы мониторинга и охраны включает в себя выполнение комплекса работ по монтажу и наладке Товара.

Вместе с тем, контракт, товарная накладная от 20.11.2021 №554, акт сдачи-приемки товара №554 от 20.11.2021 не содержат указаний на стоимость работ по монтажу и пусконаладке камер видеонаблюдения, которые требуется оценить в рамках оценки и сопоставления заявок участников. В перечисленных документах указана сумма непосредственно поставляемого товара без указания стоимости работ по монтажу и пусконаладке.

Согласно п. 1.1 от 09.07.2021 № 0320100011221000196 Поставщик обязуется поставить радиационную систему контроля и мониторинга (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта (п. 2.3 контракта).

Вместе с тем, контракт, товарная накладная от 19.11.2021 №553, акт сдачи-приемки товара №553 от 19.11.2021 не содержат указаний на стоимость работ по монтажу и пусконаладке камер видеонаблюдения, которые требуется оценить в рамках оценки и сопоставления заявок участников. В перечисленных документах указана сумма непосредственно поставляемого товара без указания стоимости работ по монтажу и пусконаладке.

Ввиду отсутствия непосредственного денежного выражения стоимости работ в контрактах от 02.08.2021 №0320100011221000189 и 09.07.2021№ 0320100011221000196 закупочная комиссия не имела возможности оценить представленные ООО «Инновация» контракты.

Таким образом, действия закупочной комиссии не нарушают требований Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик неправомерно включил в Перечень квалификационных требований требование о подтверждении опыта «выполнения аналогичных работ по монтажу и пусконаладке камер видеонаблюдения» с обязательным предоставлением «- копии актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 подписанных с обеих сторон» Комиссия Хабаровского УФАС России сообщает следующее.

В соответствий с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку жалоба ООО «Инновация» поступила в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок, доводы Заявителя в части обжалования положений аукционной документации не рассматриваются.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инновация» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Техперевооружение комплекса инженерно-технических средств физической защиты Котельный цех №2 (участок 1 и 2). Приморские тепловые сети», Лот 2215002-ТПИР БЕЗОП-2023-ДГК (извещение № 32211955841) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны