Решение б/н МУП г. Хабаровска "Водоканал" от 2 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей МУП г. Хабаровска «Водоканал»; ООО «Частная охранная организация Дальсоцохрана», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечило, рассмотрев дело № 8-01/8 по признакам нарушения МУП г. Хабаровска «Водоканал» статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Частная охранная организация Дальсоцохрана» на действия МУП г. Хабаровска «Водоканал» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов муниципального предприятия. Заявитель полагает, что отдельные положения конкурсной документации проводимого конкурса противоречат положениям антимонопольного законодательства.  Определением от 25.01.2011 заявителю предложено уточнить, какие именно требования к качеству охранных услуг, установленные в конкурсной документации, противоречат антимонопольному законодательству. Определение заявителем не исполнено.

 

До начала рассмотрения дела по существу от ООО «Частная охранная организация Дальсоцохрана» поступило письменное заявление от 27.01.2011 № 05 о прекращении производства по данному делу, в связи с отсутствием у заявителя претензий к муниципальному предприятию. Статьей 48 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень оснований принятия Комиссией решения о прекращении рассмотрения дела о нарушения антимонопольного законодательства, к которым не относится основание, указанное в заявлении. В данной связи Комиссия не находит законных оснований для удовлетворения заявления общества и прекращения производства по делу.

 

От МУП г. Хабаровска «Водоканал» поступило письменное объяснение по делу, из которого следует, что 27.01.2011 в конкурсную документацию внесены изменения, исключены требования, противоречащие антимонопольному законодательству. Также указано, что ответчик возражает против привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Частная охранная организация Дальсоцохрана», так как общество не является участником конкурса, заявку на участие в конкурсе не подавало, права и законные интересы общества не затрагиваются рассматриваемым делом, в связи с чем общество не вправе обжаловать действия организатора торгов и участвовать в рассмотрении настоящего дела. Просит производство по делу прекратить.

 

В заседании Комиссии представитель ответчика в полном объеме поддержал доводы, изложенные выше, дополнительно пояснив, что установленные в конкурсной документации требования к претендентам на заключение договора направлены на выявление охранной организации, обладающей достаточным опытом в сфере охранных услуг. Обусловлено это необходимостью охраны сложного комплекса объектов заказчика, ряд которых отнесен к опасным производственным объектам. Требование о предоставлении свидетельства на допуск к выполнению строительных работ включено в конкурсную документацию ошибочно.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу. 31.12.2010 на официальном сайте МУП г. Хабаровска «Водоканал» размещено извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Вскрытие конвертов назначено на 01.02.2011. В соответствии с пунктом 8 технического задания конкурной документации к претендентам на заключение договора предъявлен ряд требований, в том числе: опыт работы предприятия исполнителя на рынке оказания охранных услуг должен составлять не менее пяти лет. Вместе с тем, требование к опыту деятельности претендентов на заключение договора необоснованно исключает возможность доступа к участию в торгах охранных предприятий, осуществляющих деятельность на данном рынке менее пяти лет.

 

Пунктом 12 информационной карты конкурса к претендентам на заключение договора установлены обязательные требования, в том числе наличие свидетельства о допуске на выполнение строительных работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с тем, данное требование не связано с выполнением работ, являющихся предметом конкурса, в связи с чем требование указанного свидетельства необоснованно ограничивает доступ к участию в торгах охранных предприятий.

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, при этом из данного законоположения следует, что запрет на антиконкурентные действия при проведении торгов распространяется на любую стадию соответствующих публичных процедур. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия муниципального предприятия в указанной части противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, Комиссией учтено, что 27.01.2011 МУП г. Хабаровска «Водоканал» в конкурсную документацию внесены изменений, исключающие незаконные требования к претендентам на заключение договора, измененная редакция конкурсной документации размещена на официальном сайте муниципального предприятия, срок подачи конкурсных заявок продлен до 25.02.2011. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При этом, при прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по указанному основанию, Комиссия обязана отразить в резолютивной части решения сведения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства.  Доводы представителя ответчика о необоснованном привлечении к участию в деле ООО «Частная охранная организация Дальсоцохрана» в качестве заинтересованного лица основаны на неверном понимании статей 39, 42, 44 Закона о защите конкуренции, из которых следует, что с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства может обратиться любое лицо. При этом в данном случае Закон о защите конкуренции не связывает возможность подачи жалобы в антимонопольный орган лицом, не обладающим статусом участника конкурса. В силу пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана привлечь такое лицо (заявителя) к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП г. Хабаровска «Водоканал» в части установления в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов муниципального предприятия требования к претендентам на заключение данного договора о наличии опыта работы на рынке оказания охранных услуг не менее пяти лет, требования о наличии у претендентов на заключение договора свидетельства о допуске к выполнению строительных работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, противоречащими части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

2. Рассмотрение дела № 8-01/8 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны