Решение №б/н Решение по делу № по признакам нарушения ООО «ИТА «Губерния... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

,  руководитель управления;

Члены Комиссии:

– начальник  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

– ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

     рассмотрев дело №  по признакам нарушения ООО «ИТА «Губерния»  части 12 статьи 14  Федерального закона  «О рекламе»,

в присутствии – представителя ООО «ИТА «Губерния» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило  обращение (вх. № 4/742э от 24.01.2020) в части  превышения  уровня громкости звука   рекламы  относительно  громкости звука  прерываемой телепрограммы, транслируемой на телеканале «Губерния».

 

Согласно части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.

При этом  в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу.

 

Определение  уровня громкости звука рекламы  осуществляется на основании   Методики измерений соотношения  уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной приказом ФАС России от 22 мая 2015 г. № 374/15 (далее Методика) с использованием    аппаратно-программного комплекса  «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002А № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1915-19).

Данные измерения осуществляет Федеральная антимонопольная служба. 

 

С целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и уровня громкости прерываемых  рекламой телепередач, Хабаровское УФАС России при содействии  филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» осуществило запись телеканала «Губерния» 06 февраля 2020 года с 06 часов 58 минут по 08 часов 48 минут местного времени, которая передана в ФАС России для последующего измерения (исх. № 4/927 от 06.02.2020).

Источником  записи являлся сигнал цифрового кабельного/IPTV вещания.

 

Измерение проводилось в отношении записи телепрограммы, разделенной с помощью программы видео редактора  VSDC Free Video Editor на фрагменты.

В соответствии с протоколом  354057 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 12.02.2020 результаты  попарного сравнения уровней громкости  звука фрагментов, в которых  выявлены нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  показали следующее:

  1. Уровень громкости звука фрагмента 1_блок рекламы_1.wаv превышает уровень громкости звука фрагмента 2_пострекламный фрагмент_1.wаv на 2 дБ;
  • Имя файла фрагмента: 1_блок рекламы_1.wаv
  • Громкость Lк(дБ): -18,68
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 11:07:29
  • Длительность (с): 28,75
  • dLk(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 0,00
  • Тип фрагмента: Рекламный блок
  • Чистота (Гц): 48000

               Каналов : 2

  • Бит: 16
  • Комментарий : --

 

        Имя файла фрагмента : 2_пострекламный фрагмент_1wаv

  • Громкость Lк(дБ): -20,66
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 11:12:29
  • Длительность (с): 300,00
  • dLk(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): -1,98
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : --

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 4_блок рекламы_2.\\wаv превышает уровень громкости фрагмента 3_дорекламный фрагмент_1.\wаv на 2,5 дБ;

Имя файла фрагмента : 4_блок рекламы_2.\wаv

  • Громкость Lк(дБ): -19,36
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 11:17:44
  • Длительность (с): 15,37
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 2,47
  • Тип фрагмента: Рекламный блок
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов: 2
  • Бит:16
  • Комментарий: --

 

Имя файла фрагмента: З_дорекламный фрагмент_1.wаv

  • Громкость Lк(дБ) : -21,83
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 11:17:29
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l) : -1,17
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит: 16
  • Комментарий : —

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 13_сообщение о peкламе  _2.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 15_пострекламный фрагмент_4.wаv на 1,7 дБ;

Имя файла фрагмента : 13_сообщение о peкламе _2.wav

  • Громкость Lк(дБ) : -17,91
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 11:40:49
  • Длительность (с): 6,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l) : 0,98
  • Тип фрагмента : Другое
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит: 16
  • Комментарий : —

 

Имя файла фрагмента : 15_пострекламный фрагмент_4.wаv

  • Громкость Lк(дБ) : -19,58
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 11:46:49
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 0,91
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : —
  1. Уровень громкости звука фрагмента 18_сообщение о рекламе_3.wаv превышает уровень громкости звука фрагмента 16_цорекламный фрагмент_4.wаv на 2,2 дБ;

Имя файла фрагмента : 18_сообщение о peкламе_3.wav

  • Громкость Lк(дБ): -17,73
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 11:52:22
  • Длительность (с): 6,48
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 1,80
  • Тип фрагмента : Другое
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов:2
  • Бит:16
  • Комментарий : —

 

Имя файла фрагмента : 16_дорекламный фрагмент_4.wаv

  • Громкость Lк(дБ) : -19,90
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 11:51:49
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): -0,32
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит: 16
  • Комментарий : —

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 26_сообщение о peкламе_4.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 24_дорекламный фрагмент_6.wav на 1.7 дБ;

Имя файла фрагмента: 26_сообщение о рекламе_4.wаv

  • Громкость Lк(дБ): -17,91
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:14:54
  • Длительность (с): 6,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 0,29
  • Тип фрагмента : Другое
  • Частота(Гц) : 48000
  • Каналов:2 Бит: 16
  • Комментарий : -

 

Имя файла фрагмента : 24_дорекламный фрагмент_6.wаv

  • Громкость Lк(дБ): -19,63
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:14:17
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 0,02
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов: 2
  • Бит:16
  • Комментарий : —

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 25_aнонс_4.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 28_пострекламный фрагмент_7.wаv на 1,7 дБ;
  • Имя файла фрагмента : 25_aнонс_4.wav
  • Громкость Lк(дБ): -18,20
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:14:48
  • Длительность (с): 31,02
  • dLk(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 1,43
  • Тип фрагмента : Анонс
  • Частота(Гц) : 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : —

 

Имя файла фрагмента: 28_пострекламный фрагмент_7.wаv

  • Громкость Lк(дБ): -19,94
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:21:29
  • Длительность (с): 300,00
  • dLk (дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): -1,25
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит: 16
  • Комментарий : —

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 26_сообщение о рекламе_4.wаv превышает уровень громкости звука фрагмента 28_пострекламный фрагмент_7.wаv на 2 дБ;

Имя файла фрагмента: 26_сообщение о рекламе_4.wаv

  • Громкость Lк(дБ): -17,91
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:14:54
  • Длительность (с) : 6,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 0,29
  • Тип фрагмента : Другое
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : —

 

Имя файла фрагмента : 28_пострекламный фрагмент_7.wаv

  • Громкость Lк(дБ) : -19,94
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:21:29
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): -1,25
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : -

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 30_блок рекламы_8.wаv превышает уровень громкости звука фрагмента 29_дорекламный фрагмент_7.wаv на 1,8 дБ;
  • Имя файла фрагмента: 30_блок реклaма_8.wav
  • Громкость Lk (дБ): -18,33
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:27:00
  • Длительность (с): 30,85
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 1,81
  • Тип фрагмента: Рекламный блок
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : —

 

  • Имя файла фрагмента : 29_дорекламный фрагмент_7.wаv
  • Громкость Lк(дБ): -20,14
  • Дата/время измерения: 12.02.2020 12:26:29
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): -0,20
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц) : 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : --

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 31_сообщение о рекламе_5.wаv превышает уровень громкости звука фрагмента 29_дорекламный фрагмент_7.wаv на 2,9 дБ;
  • Имя файла фрагмента : 31_сообщение о рекламе_5.wav
  • Громкость Lк(дБ): -17,22
  • Дата/время измерения: 12.02.2020 12:27:06
  • Длительность (с): 6,01
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 1,11
  • Тип фрагмента : Другое
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : --

 

Имя файла фрагмента : 29_дорекламный фрагмент_7.\wаv

  • Громкость Lк(дБ) : -20,14
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:26:29
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): -0,20
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц) : 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : —

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 31_сообщение о рекламе_5.wаv превышает уровень громкости звука фрагмента 33_пострекламный фрагмент_8.wаv на 2,4 дБ;

Имя файла фрагмента: 31_сообщение о рекламе_5.\wаv

  • Громкость Lк(дБ) : -17,22
  • Дата/время измерения: 12.02.2020 12:27:06
  • Длительность (с): 6,01
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 1,11
  • Тип фрагмента : Другое
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит: 16
  • Комментарий : —

 

Имя файла фрагмента : 33_пострекламный фрагмент_8.wаv

  • Громкость Lк(дБ) : -19,60
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:33:35
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 0,29
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц) : 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : --

 

  1. Уровень громкости звука фрагмента 36_сообщение о рекламе_6.wаv превышает уровень громкости звука фрагмента 34_дорекламный фрагмен_8.wаv на 2,2 дБ;
  • Имя файла фрагмента : 36_сообщение о рекламе_6.wаv
  • Громкость Lк(дБ) : -17,82
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:39:08
  • Длительность (с): 6,13
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l): 1,59
  • Тип фрагмента : Другое
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит:16
  • Комментарий : —

 

Имя файла фрагмента : 34_дорекламный фрагмент_8wаv

  • Громкость Lк(дБ): -20,01
  • Дата/время измерения : 12.02.2020 12:38:35
  • Длительность (с): 300,00
  • dLк(дБ) = Lk(i)- Lk(i-l) : -0,41
  • Тип фрагмента : Программа
  • Частота(Гц): 48000
  • Каналов : 2
  • Бит: 16
  • Комментарий: —

 

Согласно пункту 7  Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Как показали измерения,  превышение  уровня громкости звука рекламы над прерываемыми ею телепередачами составляет  от 1,7 дБ до 2,9 дБ.

Таким образом, по результатам проведенного измерения выявлено превышение уровня громкости звука рекламы над уровнем громкости телепрограммы на телеканале «Губерния».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38  Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона.

Телевизионное вещание телеканала «Губерния» на территории Хабаровского края осуществляет ООО «ИТА «Губерния»,  следовательно, общество является рекламораспространителем и несет ответственность за нарушение требований статьи 14 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. №  508,  ФАС России письмом  (вх. № АК/17565/20  от 05.03.2020) наделило Хабаровское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «ИТА «Губерния»  по факту распространения  блоков рекламы, сообщений о рекламе и анонса,  транслировавшейся на телеканале «Губерния» 06.02.2020  в период с 06 часов 58 минут до 08 часов  48 минут  местного времени в г. Хабаровске, уровень звука которых  превышает уровень звука прерываемых ими телепередачи.

 

ООО «ИТА «Губерния» представлены пояснения (вход № 4/6882 от 15.05.2020), согласившись с выявленными нарушениями, указало, что превышение  громкости рекламы произошло по причине снижения фонового звука в студии. При появлении в офисе технического персонала оборудование было перезагружено и сбой немедленно устранен.

 На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную ООО «ИТА «Губерния» 06 февраля 2020 года     на телеканале  «Губерния»,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона о рекламе, поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

2. Выдать ООО «ИТА «Губерния» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО  «ИТА «Губерния».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая   2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны