Решение №ЛИ/13728/22 О принятии решения по жалобе ООО «Практик-Центр» (вх. №26311... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №7-11/175

по делу №027/10/18.1-1710/2022

 

19.12.2022                                                                                          г. Хабаровск

                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: <...>, членов Комиссии: <...>

в присутствии представителей:

 - от АО «РусГидро Снабжение» - <...>

- от ООО «Практик-Центр» - <...>

- АО «Дальневосточная генерирующая компания» - уведомлено о дате,  времени и месте  рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу  ООО «Практик-Центр», материалы дела №7-11/175 (027/10/18.1-1710/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Практик-Центр» на действия заказчика - АО «ДГК», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электродвигателей высоковольтных для нужд АО «ДГК» по лотам: лот №1 (ГКПЗ №120018-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): «Электродвигатели высоковольтные», лот №2 (ГКПЗ №120019-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): «Электродвигатели высоковольтные под программу ППН» (извещение №32211743110).

По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме нарушен п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках), статья 11, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы и дополнений к ней:

1) заказчиком, организатором торгов неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки сертификата соответствия ГОСТ IEC60034-1-2014 на электродвигатели 4АЗМ-4000/6000 УХЛ4 и 2АДО-630/400-6000-8/10У1;

2) закупочной комиссией при проведении аукциона в электронной форме необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «Практик-Центр» условиям документации о закупке;

3) между АО «ДГК» и ООО «Энергофронт», ООО «Фалькор» заключено антиконкурентное соглашение.

Представитель  АО «РусГидро» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

06.10.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211743110 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электродвигателей высоковольтных для нужд АО «ДГК» по лотам: лот № 1 (ГКПЗ №120018-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): «Электродвигатели высоковольтные», лот № 2 (ГКПЗ №120019-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): «Электродвигатели высоковольтные под программу ППН». Дата начала срока подачи заявок – 06.10.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 24.10.2022. Дата подведения итогов – 06.12.2022. Начальная (максимальная) цена договора – Лот №1 (ГКПЗ №120018-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): 66 835 471,04 руб., без учета НДС; Лот №2 (ГКПЗ №120019-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): 322 552 220,15 руб., без учета НДС.

1. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с извещением №32211743110, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru дата окончания подачи заявок – 24.10.2022 17:00 (МСК+7).

Заявитель направил жалобу на действия Заказчика – 08.12.2022 (электронной почтой). Жалоба получена  антимонопольным органом – 09.12.2022 (вх. №26311-ЭП/22).

Как следует, из жалобы заявитель не согласен с  установленными в аукционной документации положениями.

Материалами установлено, что ООО «Практик-Центр», приняв участие в процедуре, подало жалобу 09.12.2022 на оспаривание действий Заказчика в части установления положений документации о закупке с нарушением требований Закона о закупках, с условиями которой конклюдентно согласился.

Вместе с тем, заявка ООО «Практик-Центр» не подлежала отклонению аукционной комиссией по причине непредоставления сертификата соответствия ГОСТ IEC60034-1-2014 на электродвигатели 4АЗМ-4000/6000 УХЛ4 и 2АДО-630/400-6000-8/10У1, что подтверждается доводами жалобы заявителя, соответственно права и законные интересы ООО «Практик-Центр» заказчиком, организатором торгов не нарушены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 24.10.2022, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупке, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 24.10.2022.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями документации о закупке.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона»  с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями документации о закупке, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации о закупке после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В связи с чем Комиссией Хабаровского УФАС России  принято решение об оставлении жалобы в части оспаривания документации о закупке без рассмотрения.

2. Относительно неправомерности отклонения заявки ООО «Практик-Центр» Комиссия Хабаровского УФАС России  отмечает следующее.

Согласно пункту 4.5.1.1 раздела 4.5 аукционной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Требования пункту 4.5.5.2 Документации о закупке при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 – отборочные критерии рассмотрения заявок) (подпункт 4.9.2 раздела 4.9 аукционной документации).

По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе  несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений  или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа (подпункт а); несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции (подпункт г)  (подпункт 4.9.7.1.4 раздела 4.9 аукционной документации).

В соответствии с приложением №1 к документации о закупке «Технические требования» заказчиком установлены дополнительные требования к содержанию и составу заявки участника, а именно: в состав заявки Участника должны входить: монтажный/габаритный чертежи завода-изготовителя, заводское руководство по эксплуатации, ведомость ЗИП, в соответствии с опросными листами. Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки Участника.

В соответствии с протоколом от 28.11.2022 №1-Р на участие в данном аукционе в электронной форме поданы следующие заявки: 1) заявка №1 с ценой предложения – 66 835 471,04 руб.; 2) заявка №2 с ценой предложения – 66 835 471,04 руб.; 3) заявка №3 с ценой предложения – 66 167 116,32 руб.; 4) заявка №4 с ценой предложения – 66 835 471,04 руб. Аукционной комиссией принято решение о соответствии условиям документации следующих участников: заявка №1, заявка №2, заявка №4. Также аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки №3 (ООО «Практик-Центр») по Лоту №1, 2 от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 «а, г» Документации о закупке, как несоответствующую требованиям документации.

Из заявки ООО «Практик-Центр», поданной на участие в данном аукционе в электронной форме, следует, что общество предложило следующий товар и представило следующие документы:

1) Лот №1: Электродвигатель АЗМ4000/6-2УХЛ4, Электродвигатель АОВМ355М-4У, Электродвигатель ДАЗО4- 450У-8МУ1, Электродвигатель ДАЗО4- 13-55-8У1, Электродвигатель АЗМ4000/6-2УХЛ4, Электродвигатель ДАЗО4- 13-55-8У1, Электродвигатель ДАЗО4- 400У-4МУ1;

В чертеже ОБГ.302.390ГЧ габаритные, присоединительные размеры указаны не корректно, то есть при указанном расстоянии между креплениями к фундаменту, вдоль 1238 мм, длина двигателя, согласно остальных указанных размеров (250+400+1238+400=2288), не может быть 2815мм. А также при указанном диаметре вала 170мм, диаметр бурта не может быть 160 мм.

Во входящем в состав заявки чертеже «АЗМ 4000-6» без номера, не внесены изменения с указанием высоты вала - D, длины L30, расстояние между креплениями к фундаменту, вдоль L10. В приложенном чертеже ОБГ.302.390ГЧ габаритные, присоединительные размеры указаны не корректно, то есть при указанном расстоянии между креплениями к фундаменту, вдоль 1238 мм, длина двигателя, согласно остальных указанных размеров, не может быть 2815мм. При указанном расстоянии между креплениями к фундаменту вдоль -1238 мм, длина двигателя, согласно остальных указанных размеров (250+400+1238+400=2288), не может быть 2815мм. А также на виде Б при масштабе 1:2,5 указан диаметр вала 170 мм, а диаметр бурта - 160 мм.

В чертеже двигателя без номера с двумя коробками выводов (БРНО), указана ширина двигателя 1530 мм не являющаяся максимальной, так как в нее не входят обе коробки БРНО и не соответствует условиям «Приложения №1 - Технические требования. Опросный лист- приложение 1.3 к ТТ» документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Ширина, не более, мм - 1530мм». На чертеже указан размер от оси до коробки выводов включительно – 870 мах, двигатель на чертеже показан как симметричный, то есть 870*2=1740 мм, при этом в чертеже также указан размер 1530 мах, но вторая коробка выводов, не входит в этот габарит, что не соответствует условиям «Приложения №1 - Технические требования. Опросный лист- приложение 1.3 к ТТ» документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Ширина, не более, мм-1530мм».

В чертеже двигателя без номера с двумя коробками выводов (БРНО), указаны размеры не являющиеся корректными, высота h34 с одной стороны двигателя указана как 630мм, с другой - 385мм, высота h31 указана 1655 мм, ширина b30 – 1420 мм не является максимальной, так как в нее не входят обе коробки БРНО и не соответствует условиям «Приложения №1 - Технические требования. Опросный лист- приложение 1.4 к ТТ» документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Габаритные размеры, не более, мм - Ширина 1420, Высота – 1631»

Для электродвигателя АЗМ-4000/6-2УХЛ4 представлен чертеж ОБГ.302.390ГЧ. Габаритные, присоединительные размеры на чертеже указаны не корректно, то есть при указанном расстоянии между креплениями к фундаменту, вдоль 1250 мм, длина двигателя, согласно остальных указанных размеров (250+400+1250+400= 2300), не может быть 2815мм

В представленный в ответ на запрос дополнительной информации чертеж «АЗМ 4000-6» без номера, не внесены изменения с указанием высоты вала - D, длины L30, расстояние между креплениями к фундаменту, вдоль L10. Во вновь  приложенном чертеже ОБГ.302.390ГЧ габаритные, присоединительные размеры указаны не корректно, то есть при указанном расстоянии между креплениями к фундаменту, вдоль 1250 мм, длина двигателя, согласно остальных указанных размеров, не может быть 2815 мм.

2) Лот №2: Электродвигатель А4- 13-42-8 УХЛ4; Электродвигатель ДАЗО4-400ХК-4МУ1; Электродвигатель АЗМ2000/6 2УХЛ4; Электродвигатель АН1000-6-500 УХЛ4; Электродвигатель 1ВАО450М-4У2,5; Электродвигатель ДАЗО16-800-8У1; Электродвигатель 2АДО630/400-6000-8/10У; Электродвигатель ДВАН-2-173-1600/6 12У3; Электродвигатель ДВАН-2-173-1600/6 12У3 с переходной плитой; Электродвигатель АОДС-1250-6-1500У1; Электродвигатель ДАЗО4-450У-8МУ1.

В приложенном чертеже 16Г.050.576 СБ габаритные, присоединительные размеры указаны не корректно, то есть при указанных на стороне «N» размерах (819+791=1610 мм, коробка выводов не входит, 1635-1610=25мм) максимальная ширина двигателя не может быть 1635мм.

Также в составе заявки ООО «Практик-Центр» в Руководстве по эксплуатации ДНРП.520316.045РЭ отсутствуют листы 2-5, 32-37, что не дает возможность определить относится данное руководство к Электродвигателю АН-1000-6-500 УХЛ4.

В чертеже двигателя без номера с двумя коробками выводов (БРНО), указанная ширина двигателя 1530 мм не является максимальной, так как в нее не входят обе коробки БРНО и не соответствует условиям «Приложения №1 - Технические требования. Опросный лист - приложение 1.11 к ТТ» документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Ширина, не более -1530мм».

Также в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО «Практик-Центр» подтвердил наличие неточностей в представленных чертежах в составе заявки, пояснив, что представленные чертежи являются типовыми и будут уточнены в процессе изготовления. Поставка электродвигателей высоковольтных для нужд АО «ДГК» по лотам: лот №1 (ГКПЗ №120018-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): «Электродвигатели высоковольтные», лот №2 (ГКПЗ №120019-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): «Электродвигатели высоковольтные под программу ППН» будет осуществлена в соответствии с требованиями Технических требований.

Вместе с тем, документацией, техническими требованиями предоставление участниками закупки чертежей содержащих неточности не предусмотрено.

Поскольку заявка ООО «Практик-Центр» не соответствует требованиям документации, техническим требованиям, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки на основании подпунктов «а», «г» пункта 4.9.6 аукционной документации, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

3. Действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов антимонопольный орган рассматривает в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Таким образом, при рассмотрении жалоб указанной категории дел антимонопольным органом рассматривается соблюдение процедуры проведения юридическим лицом, организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Из дополнений к жалобе заявителя следует, что при проведении данной закупки между заказчиком и хозяйствующими субъектами заключено антиконкурентное соглашение, целью которого является предоставление Заказчиком преимущественного права по заключении договора поставки оборудования ООО «ЭнергоФронт».

Установление антимонопольным органом в действиях хозяйствующих субъектов по заключению антиконкурентных соглашений рассматриваются на предмет соответствия статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в порядке главы 9 поименованного закона.

Таким образом, расследование данных категорий дел подлежит рассмотрению в ином порядке Федерального Закона от 26.07.2066 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 Признать ООО «Практик-Центр» на действия заказчика - АО «ДГК», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электродвигателей высоковольтных для нужд АО «ДГК» по лотам: лот №1 (ГКПЗ №120018-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): «Электродвигатели высоковольтные», лот №2 (ГКПЗ №120019-РЕМ ПРОД-2023-ДГК): «Электродвигатели высоковольтные под программу ППН» (извещение №32211743110) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны