Решение №3 Решение по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Хабаро... от 10 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 3

10 января 2018 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

     
     
     

(далее – Комиссия) в присутствии представителей:

- от ФГУП «Охрана» Росгвардии по Хабаровскому краю»: <…>, <…> (представители по доверенностям);

- от Хабаровской таможни: <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Хабаровскому краю на действия заказчика – Хабаровской таможни, материалы дела № 7-1/5,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Хабаровскому краю» на действия заказчика – Хабаровской таможни при осуществлении закупки путем проведения электронного на оказание услуг по охране объектов (извещение №0122100010518000204).

Заявитель указывает на неправомерное признание ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Дальневосточной железной дороге» (далее – ФГП «ВО ЖДТ России») победителем электронного аукциона, поскольку у данной организации отсутствуют полномочия на охрану объектов не находящихся в сфере ведения федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В ходе внеплановой проверки, проведенной Хабаровским УФАС России на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), установлено следующее.

30.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0122100010518000204 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов.

Дата окончания подачи заявок – 28.11.2018.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 20.12.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.12.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3644508,00 руб.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Заказчик - Хабаровская таможня,.

Согласно протоколу № 152э рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0122100010518000204) от 20.12.2018 (далее – Протокол от 20.12.2018№ 152э) на участие в аукционе поступило 2 заявки (идентификационные номера: 104214530, 104268278). По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены обе заявки.

Согласно протоколу № 152и подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0122100010518000204) от 24.12.2018 победителем аукциона признано ФГП «ВО ЖДТ России», предложившее цену контракта 3490858,26 руб., второе место заняло Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, предложившее цену контракта 3509080,80 руб.

Заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, согласно которому считает жалобу необоснованной.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В разделе 7 техническое задание аукционной документации установлены требования о том, что участник закупки должен соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации от 14 апреля 1999 года №77-ФЗ «О Ведомственной охране» (далее – Закон №77), Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 №514 «Об организации ведомственной охраны», иных нормативных правовых актов.

В соответствии с положением ст.4 Закона №77, правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется Законом №77, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.8 Закона №77 установлено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Таким образом, Законом №77 не установлено ограничение ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организации.

В соответствии с Перечнем федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росжелдора, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 №1753-р и Перечнем федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росжелдора, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 №408-р, ФГП «ВО ЖДТ России» находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта и является ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В силу п.4 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.06.2009 №540, орган управления ведомственной охраны является федеральным государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта и осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.

Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 29.05.2017 №186 внесены следующие изменения в Устав ФГП «ВО ЖДТ России»: -абз.2 п.2.1 Устава ФГП ВО ЖДТ России изложен в следующей редакции: «В соответствии с абз.16 ст.8 Закона №77 предприятие в праве осуществлять защиту охраняемых иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами».

Таким образом, Уставом ФГП «ВО ЖДТ России» предусмотрена как обязанность охраны объектов, находящихся в непосредственном ведении Росжелдора, так и право на охрану объектов федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами.

В соответствии с п.1.5 «Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта», утвержденного приказом Росжелдора от 21.09.2010 №400, ФГП ВО ЖДТ России оказывает услуги физическим и юридическим лицам на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно отзыву заказчика, поскольку в составе второй части заявки на участие электронном аукционе ФГП «ВО ЖДТ России» представлен Устав от 06.03.2015, изменения в Устав от 29.05.2017, декларация о соответствии участника закупки обязательным требованиям, то у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки участника.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии заказчика, при признании заявки ФГП «ВО ЖДТ России» соответствующей требованиям аукционной документации и при признании ФГП «ВО ЖДТ России» победителем электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия аукционной комиссии заказчика - Хабаровской таможни при осуществлении закупки путем проведения электронного на оказание услуг по охране объектов (извещение №0122100010518000204) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

   
   
   

Связанные организации

ФГУП "ОХРАНА" РОСГВАРДИИ
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724
Хабаровская таможня
ИНН 2722009856, ОГРН 1022701131826