Решение б/н ООО "Окна Роста" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы компании «Окна Роста», с нарушением требований пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

в присутствии представителя ООО «Окна Роста»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции отслежена реклама пластиковых окон компании «Окна Роста» распространяемая:

1.  в период с 02 по 31 марта 2009 года в эфире радиостанции «Радио России», следующего содержания:

«Весенняя сенсация от «Окна Роста»! Цены 2007 года! Окно от 11990 рублей! Найдете дешевле – вернем разницу! Условия акции по телефону 250-260, акция до 15 апреля 2009 года».

2. в период с 25 марта по 31 марта 2009 года в эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск», следующего содержания:

«Просто! Вы скажете, все окна похожи. Просто! Все обещают одно и тоже. Цены тают в Окнах Роста… Окно… За 11990! Звоните 500-200. Цена указана в рублях».

3. с 20 по 30 апреля 2009 года в эфире радиостанций «Ретро FM» и  «Европа Плюс Хабаровск», следующего содержания:

«Грандиозное предложение от компании «Окна Роста»! Окно из особо прочного германского профиля «Veka» стало еще дешевле…  Окно… За 9590! Ага!!! «Окна Роста» Телефон 500-100. Цена указана в рублях».

Из содержания рекламной информации следует, что рекламодатель  предлагает потребителю совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно, заключить с ним  договор на приобретение   пластиковых окон по цене от 11990 рублей и от 9590 рублей соответственно.

Как следует из писем ООО «Окна Роста» (вх. № 5/2354 от 17.04.2009; вх. № 5/2479 от 22.04.2009), рекламируемая стоимость пластиковых окон распространяется только на изделие (оконный блок), а элементы отделки (аксессуары – отлив, подоконная доска, торцевая заглушка, откосы (ГВЛ, ПВХ), москитная сетка, москитная дверь, гребенка микропроветривания, клапан проветривания) и  монтажные работы не входят в рекламу товара.

Вместе с тем, в соответствии с межгосударственным стандартом «Блоки оконные». Общие технические условия» (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно – это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.

То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие «окно» входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.

В соответствии с требованиями пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, поскольку фактически  пластиковые окна по рекламируемой цене предлагаются только на само изделие, без учета комплектующих, реклама компании «Окна Роста»  о приобретении окон от  11990 рублей и от 9590 рублей,  является нарушением указанных требований Закона.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Окна Роста» нарушение не признал, пояснив следующее.

Понятие «окно» использовалось как общедоступное и понятное потребителю. В соответствии с толковым словарем Ожегова С.И. окно - это отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие. ГОСТ 23166-99 дает понятие «окно» как технический термин, используемый только в строительстве, и содержится в Приложении А, которое носит рекомендательный характер.

ООО «Окна Роста» представлено заключение, проведенное по запросу общества НИУПЦ «Межрегиональный институт окна», в соответствии с которым НИУПЦ «Межрегиональный институт окна»  дает разъяснения и считает возможным использовать в рекламе термин «окно» равнозначным термину «оконный проем» в формулировке ГОСТ 23166-99.

Также ООО «Окна Роста» предоставили заключение Института экономических исследований Российской Академии наук Дальневосточного отделения по результатам научно-исследовательской работы по теме «Социометрическое исследование потребительского рынка услуг по установке окон», в соответствии с которым потенциальные потребители не осведомлены о ГОСТах, действующих в данной сфере.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

Понятие «окно» по ГОСТу носит хотя и рекомендательный, но специальный характер, применительно к строительству. Словарь Ожегова дает лишь толкование слова «окно». При отсутствии понятия «окно» законодательно закрепленного как обязательное, рекомендуемое понятие из ГОСТа является основополагающим.

Из содержания рекламы не усматривается, что откосы, отливы, подоконник и облицовка не являются частью пластикового окна. По смыслу рекламы цена распространяется на окно в целом. Обычаи делового оборота, потребительская практика, подтверждают, что в понятие «окно» входят все, установленные ГОСТом, комплектующие.

Заключение НИУПЦ «Межрегиональный институт окна» не принимается в качестве доказательства по делу, так как данный институт не является организацией, уполномоченной проводить какие-либо лингвистические экспертизы, толковать право и давать разъяснения по применению рекламного законодательства.

Отклоняется как ненадлежащее и заключение Института экономических исследований РАН ДО, поскольку оно основано на результатах исследования знаний потребителями строительных ГОСТов, что не является предметом рассмотрения данного дела.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет  рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Окна Роста».

В связи с изложенным следует, что ООО «Окна Роста» нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                              Признать ненадлежащей рекламу пластиковых окон «ООО «Окна Роста» - «Окно от 11990 рублей!», распространяемую в период с 02 по 31 марта 2009 года в эфире радиостанции «Радио России», в период с 25 марта по 31 марта 2009 года в эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск», и рекламу  «Окно… За 9590!»,  распространяемую в период с 20 по 30 апреля 2009 года в эфире радиостанций «Ретро FM» и  «Европа Плюс Хабаровск», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.                              Выдать ООО «Окна Роста» предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

3.                              Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

          Решение изготовлено в полном объеме  18 мая 2009 года.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

          Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 18 мая 2009 года по  делу № 4-05/75 о признании ненадлежащей рекламы пластиковых окон ООО «Окна Роста» - «Окно от 11990 рублей!», распространяемой в период с 02 по 31 марта 2009 года в эфире радиостанции «Радио России», в период с 25 марта по 31 марта 2009 года в эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск», и рекламы  «Окно… За 9590!»,  распространяемой в период с 20 по 30 апреля 2009 года в эфире радиостанций «Ретро FM» и  «Европа Плюс Хабаровск», противоречащей требованиям пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Окна Роста» в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы пластиковых окон с информацией о цене окна без учета стоимости всех его составляющих.

2. ООО «Окна Роста» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 мая 2009 года.

 

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны