Решение №027/01/18.1-900/2020 Решение по жалобе ООО «Центр Управления поставками» (далее- ... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Центр Управления поставками» - по доверенности от 06.07.2020 №6-07/1;

- ООО «Транснефть – Дальний Восток» - по доверенности от 27.12.2019 №152,  по доверенности от 26.12.2018 №154;

рассмотрев жалобу ООО «Центр Управления поставками» материалы дела №8-01/215 (027/01/18.1-900/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Центр Управления поставками» (далее- ООО «ЦУП») на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки 2200-L01-К-10-00165-2020 «4433-ТДВ.25-С.2020 ручного инструмента, приборов и приспособления для средств диагностики (СМСП)» (извещение № 32009152582).

Как следует из жалобы, заявка общества необоснованно отклонена, поскольку на момент подведения итогов аукциона претензия от ООО «Транснефть - Дальний Восток» не была им получена.

Представители ООО «Транснефть – Дальний Восток» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 07.07.2020 №ТДВ/07-29/12014, дополнительно пояснив, что заявка ООО «ЦУП» отклонена в соответствии с пунктом 7.5.2 Положения о закупке в связи с тем, что  у общества на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ (организации системы «Транснефть») неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 01.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ООО «Транснефть – Дальний Восток» входит в организации системы «Транснефть» применяет в своей закупочной деятельности положение о закупке, утвержденное решением совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом  от 25.06.2019 №11 (далее – положение о закупках).

Согласно пункту 7.5.2. положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ (организации системы «Транснефть») неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, оказанию услуг, возврату аванса.

15.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  ООО «Транснефть – Дальний Восток» размещено извещение № 32009152582 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки 2200-L01-К-10-00165-2020 «4433-ТДВ.25-С.2020 ручного инструмента, приборов и приспособления для средств диагностики (СМСП)».

Начальная цена   1 303 424,52 руб. Дата окончания подачи заявок – 26.05.2020. Дата подведения итогов 10.06.2020.

В соответствии  с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2020 на участие в закупке были поданы три заявки, участников которые допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.06.2020 заявка участника с порядковым номером 9541 (ООО «ЦУП») отклонена от участия в закупке на основании  пункта 7.5.2 положения о закупке в связи с тем, что  у общества на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ (организации системы «Транснефть») неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров.

Материалами дела установлено, что 08.06.2020 ООО «Транснефть – Дальний Восток» в адрес ООО «ЦУП» направлена претензия от 08.06.2020 №ТДВ/07-18/140309, из которой следует, что обществом нарушен срок исполнения договорных обязательств по договору поставки от 04.02.2020 №104-25-20, что согласуется с пунктом 7.5.2 Положения о закупке, и является основанием для отклонения заявки участника закупки.

В данной связи, закупочная комиссия при отклонении заявки общества обоснованно руководствовалась пунктом 7.5.2 Положения о закупке.

Довод заявителя о том, что  на момент подведения итогов аукциона претензия от ООО «Транснефть - Дальний Восток» в части нарушения договорных обязательств по договору поставки от 04.02.2020 №104-25-20 не была им получена, отклоняется, поскольку Положением о закупках  предусмотрены основания отклонения заявок участников при наличии факта нарушения договорных отношений подтвержденных претензиями. Кроме того в заседании Комиссии Хабаровского УФАС заявителем не отрицается нарушение сроков исполнения данного договора.

Также не может быть принят довод заявителя о необоснованности направленной заказчиком претензии, поскольку урегулирование договорных обстоятельств носят характер гражданско-правового спора.

Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр Управления поставками» на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки 2200-L01-К-10-00165-2020 «4433-ТДВ.25-С.2020 ручного инструмента, приборов и приспособления для средств диагностики (СМСП)» (извещение № 32009152582) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны