Решение №ли/5722/24 Признать жалобу ООО «ТД МИР» на действия заказчика – КГАУЗ «... от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №7-11/105 (027/10/18.1-718/2024)

 

 

29.05.2024                                                                                  г. Хабаровск

                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей от:

- ООО «ТД МИР», представитель не явился, о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

- заказчика КГАУЗ «Стоматологическая поликлиника «Регион» министерства здравоохранения Хабаровского края: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ТД МИР», материалы дела №7-11/105 (027/10/18.1-718/2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТД МИР» на действия заказчика – КГАУЗ «Стоматологическая поликлиника «Регион» министерства здравоохранения Хабаровского края, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дисков стоматологических, (извещение №32413433291).

Из жалобы следует, что ООО «ТД МИР» неправомерно признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях к жалобе.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 8 статьи 4 Закона о закупках следует, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

27.03.2024 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru а также на электронной площадке «РТС-тендер» размещено извещение №32413433291 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дисков стоматологических.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг КГАУЗ «Стоматологическая поликлиника «Регион» министерства здравоохранения Хабаровского края, размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора - 151425,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 27.03.2024.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 08.04.2024.

Дата подведения итогов – 09.04.2024.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.04.2024 ООО «ТД МИР» признано победителем закупки.

12.04.2024 Заказчиком направлен проект договора победителю для подписи.

19.04.2024 контракт подписан ООО «ТД МИР».

В соответствии с протоколом признания победителя процедуры №32413433291 уклонившимся от заключения договора от 22.04.2024 ООО «ТД МИР» признано уклонившимся от заключения договора в соответствии с п. 1.11.5. Положения о закупках и п. 6.3. раздела «Инструкция» извещения об осуществлении закупки.

 

Статьей 3.4 Закона о закупках определены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 29 ст. 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с п. 1.11.2 Положения о закупке Победитель закупки (или иное лицо, с которым заключается договор) в течение пяти дней со дня размещения Заказчиком проекта договора подписывает его усиленной электронной подписью, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (если такое требование установлено в извещении об осуществлении закупки) (аналогичные условия также содержаться в п. 6.2 Извещения об осуществлении закупки).

В соответствии с п. 1.11.5. Положения о закупках и п. 6.3. раздела «Инструкция» извещения об осуществлении закупки, участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредоставления заказчику подписанного проекта договора в требуемый срок.

Как следует из пояснений Заказчика регламентированный срок подписания контракта составляет 5 календарных дней (т.е. в срок до 17.04.2024). При этом, Извещение об осуществлении закупки размещаемое Заказчиком в ЕИС не содержит графы «срок подписания договора участником».

Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки размещенному на электронной площадке установлен срок подписания договора участником – 5 рабочих дней (т.е. в срок до 19.04.2024).

Кроме того, из п.3.1.3 Положения о закупке Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке извещение о проведении аукциона и аукционную документацию. Также согласно п. 9.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» извещение об осуществлении закупки формирует Заказчик, в том числе самостоятельно заполняет значение графы «срок подписания договора участником».

Таким образом, подписание участником закупки проекта договора в более поздний срок, чем то указанно в документации, обусловлено указанием заказчиком в извещении об осуществлении закупки на электронной площадке сроков для подписания договора противоречащих положениям документации. При таких обстоятельствах признание ООО «ТД МИР» уклонившимся от заключения договора неправомерно. Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 29 ст. 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для его выдачи. На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД МИР» на действия заказчика – КГАУЗ «Стоматологическая поликлиника «Регион» министерства здравоохранения Хабаровского края, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дисков стоматологических, (извещение №32413433291)обоснованной.

2. Признать заказчика – КГАУЗ «Стоматологическая поликлиника «Регион» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 29 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об аннулировании протоколов, составленных в ходе закупок, пересмотре заявок, поданных на участие в закупке.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны