Решение №8-01/390 Решение по жалобе гр. Ч. на действия Межрегионального террит... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечил;

- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;

- ООО «Сервис-Агро» - по доверенности от 14.11.2019 б/н, доверенности от 14.11.2019 б/н;

рассмотрев жалобу гр. Ч., материалы дела №8-01/390 (027/01/18.1-928/2019).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. Ч. на действия Межрегионального территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (МТУ Росимущества), при проведении торгов на право заключения договора аренды федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации (извещение 140819/0023417/01).

Как следует из жалобы заявителя, в аукционной документации, извещении неверно указаны характеристики и местоположение земельного участка с кадастровым номером 27:08:0000000:11, находящегося в  районе им. Лазо, чем нарушена ч.3. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «Сервис-Агро» с доводами жалобы не согласились,  дополнительно пояснив, что данный аукцион включает три лота, по лоту №1 земельный участок,  с кадастровым номером 27:15:0000903:4 расположенный в Тугуро-Чумиканском районе, по лоту №3 земельный участок с кадастровым номером 27:08:0000000:11 расположенный в районе имени Лазо, села Зоевка, в аукционной документации, извещении кадастровые номера и местоположения участков указаны верно.

МТУ Росимущества с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 13.11.2019 №8787.1-08.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Торги в отношении земельных участков проводятся в порядке установленном Земельным Кодексом Российской Федерации.

В данной связи положения Закона о контрактной системе не применяются.

14.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru МТУ Росимущества размещено извещение №140819/0023417/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества (лот №1,2,3), документация об аукционе.

Как следует из извещения, по лоту №1 на аукцион выставлен земельный участок, с кадастровым номером 27:15:0000903:4 общей площадью 15 000 кв. м., расположенный по адресу: Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, Чумиканское лесничество, квартал № 73 (часть выдела 2) Чумиканского участкового лесничества, Усалгинского бассейна, срок аренды 15 лет, предмет торга – ежемесячный платеж арендной платы за земельный участок,  начальная цена 2 308 500,00 руб, по лоту №3 на аукцион выставлен земельный участок с кадастровым номером 27:08:0000000:11, общей площадью 58 750 кв. м., расположенный по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, в районе села Зоевка, срок аренды 15 лет, предмет торга – ежемесячный платеж арендной платы за земельный участок,  начальная цена 3 238 124,00 руб.

Содержание извещения, аукционной документации, проектов договоров позволяет установить выставленные на аукцион земельные участки по каждому из лотов, их характеристики и местоположение.

В данной связи довод заявителя о неверном указании характеристик и местоположения выставленного на аукцион земельного участка в аукционной документации не нашел своего подтверждения. Доказательства обратного заявителем не представлено.

Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу гр. Ч. на действия Межрегионального территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (МТУ Росимущества), при проведении торгов на право заключения договора аренды федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации (извещение 140819/0023417/01) признать необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны