Решение №027/01/18.1-1313/2020 Решение по жалобе ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России членов комиссии: ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» –  о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя либо подключение к видеоконференц-связи, не обеспечило, 

- МУП Комбинат школьного питания №2 –  о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя либо подключение к видеоконференц-связи, не обеспечил,

рассмотрев жалобу ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на действия МУП Комбинат школьного питания №2 при проведении запроса котировок на право оказания услуг по проведению финансового аудита (извещение №32009418390), материалы дела  № 8-01/293 (027/01/18.1-1313/2020).

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на действия МУП Комбинат школьного питания №2 при проведении запроса котировок на право оказания услуг по проведению финансового аудита (извещение №32009418390).

Из жалобы ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» следует, что заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки в форме открытого запроса котировок в электронной форме, что нарушает права общества и неопределенного круга лиц, имеющих право участвовать в конкурсе.

МУП Комбинат школьного питания №2, с указанными нарушениями в доводах жалобы согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 07.09.2020 №245, дополнительно сообщив, что приказом от 20.08.2020 №31 закупка отменена, принято решение в срок до 07.09.2020 разместить информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru об отмене закупки.

Комиссия Хабаровского УФАС, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В связи с отсутствием технической возможности подключения ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив», МУП Комбинат школьного питания №2 к видеоконференц-связи, принятие решения по жалобе в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 14.09.2020.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках), с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках).

В силу части 4 статьи 5 закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

20.08.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП Комбинат школьного питания №2 размещено извещение № 32009418390 о проведении запроса котировок в электронной форме на право оказания услуг по проведению финансового аудита.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 380 000,00 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности (собственные доходы предприятия).

Срок подачи заявок - 20.08.2020.

Срок окончания подачи заявок – 26.08.2020.

Сроки окончания рассмотрения и оценки – 27.08.2020.

Сроки подведения итогов – 27.08.2020.

Предметом договора является оказание услуг по проведению финансового аудита.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре запрос котировок 32009418390, лот 1 от 27.08.2020 было подано 2 ценовых предложения от участников.

Согласно протоколу подведения итогов 32009418390 от 28.08.2020 были рассмотрены и допущены 2 заявки. В результате подведения итогов ООО «Аудит-Стандарт» признано победителем закупки.

Закупка проведена в соответствии с Законом о закупках, типовым Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП Комбинат школьного питания №2 от 13.09.2018 №2027-па (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru, в части процедуры закупки, установленной в соответствии с Законом о закупках.

Вместе с тем положение о закупках заказчика не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (пункт 2 раздела 2 Положения о закупках).

Учитывая, что в силу пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отбор аудиторской организации не может быть осуществлен в соответствии с Законом о закупках, такой отбор осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, выбранная заказчиком форма осуществления закупки (открытый запрос котировок) на право оказания услуг по проведению финансового аудита не соответствует Закону о закупках и Положению о закупках, при этом заказчиком неправомерно при проведении закупки по отбору аудиторской организации не применен Закон о контрактной системе.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России, учитывает, что информация в ЕИС о добровольной отмене закупки не размещена, по результатам запроса котировок выбран победитель, информация о заключенном договоре в ЕИС отсутствует, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на действия МУП Комбинат школьного питания №2 при проведении запроса котировок на право оказания услуг по проведению финансового аудита (извещение №32009418390) обоснованной.

 2. Признать действия МУП Комбинат школьного питания №2 (ИНН 2726003728, ОГРН 1022700516915) нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МУП Комбинат школьного питания №2 предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении торгов.

4. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для  решения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны