Решение №027/01/18.1-1541/2020 Решение по жалобе ООО «ХабМашКомплект» на действия КГБУЗ «Пс... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:     начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,   ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «ХабМашКомплект» - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя либо подключение к видеоконференц-связи, не обеспечило;

- КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя либо подключение к видеоконференц-связи, не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ХабМашКомплект» на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стиральной машины Вязьма Л60 или эквивалент (извещение № 32009570146), материалы дела  №8-01/363 (027/01/18.1-1541/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба ООО «ХабМашКомплект» на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стиральной машины Вязьма Л60 или эквивалент (извещение № 32009570146).

Из жалобы общества следует, что котировочной комиссией незаконно отклонена заявка ООО «ХабМашКомплект», в связи с отсутствием выписки ЕГРЮЛ полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, со ссылкой на подпункт 4 пункта 5.3.1 Положения КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре». При этом необходимость предоставления в составе заявки данной выписки в перечне требуемых документов закупочной документации не указана.

 КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 23.10.2020 №1-15/1167 пояснив, что заказчиком заявка участника отклонена в связи несоответствием требованиям Положения  о закупке.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «ХабМашКомплект» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 05.11.2020 в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка (подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках).

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках).

При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно подпункту 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что непосредственно  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Из приведенных правовых норм следует, что извещение о запросе котировок в электронной форме должно содержать в том числе перечень документов, подлежащих включению в состав заявки на участие в закупке, основания отклонения заявок.

Положение о закупке, товаров, работ и услуг КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края от 23.12.2019 (далее – Положение о закупках), размещено на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru. 23.12.2019.

Запрос котировок – конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора (Положение о закупках).

Подпункт 2 пункта 1.8.2 Положения о закупках устанавливает, что в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пункт 5.1.4 статьи 5.1 Положения о закупках устанавливает, что при проведении запроса котировок заказчик не составляет документацию о закупке.

Пункт 5.1.5 статьи 5.1 Положения о закупках устанавливает, что заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие, установленного в извещении, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с пунктом 1.4.10 Положения.

Пункт 5.2.1 статьи 5.2 Положения о закупках устанавливает, что в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в пунктах 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.

Подпункт 4 пункта 5.3.1 статьи 5.3 Положения о закупках устанавливает, что заявка на участие в запросе котировок должна включать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки.

12.10.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края размещено извещение № 32009570146 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стиральной машины Вязьма Л60 или эквивалент. 

Сроки подачи заявок с 12.10.2020 по 19.10.2020.

Дата рассмотрения заявок – 20.10.2020.

Дата подведения итогов – 20.10.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  550 000,00 руб. за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о запросе котировок не содержит перечень документов, которые необходимо включать в состав заявок, также в извещении отсутствуют основания отклонения заявок, чем нарушены часть 9 статьи 3.2, часть 10 статьи 3.2, подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.4, подпункт 3 части 8 статьи 3.4, часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 20.10.2020, на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в закупке, как соответствующие требованиям, установленным документацией. Заявка ООО «ХабМашКомплект» допущена к участию в данной закупке.

Согласно протоколу  подведения итогов от 20.10.2020, были рассмотрены заявки ООО «Вязьма-Восток» и ООО «ХабМашКомплект», заявка ООО «ХабМашКомплект» не допущена к участию в закупке, так как отсутствует документ согласно подпункта 4 пункта 5.3.1 Положения о закупке (выписка ЕГРЮЛ полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок). Принято решение заключить договор с ООО «Вязьма-Восток».

Неуказание в протоколе оснований отклонения заявки общества, которым не соответствует такая заявка, в соответствии с извещением о запросе котировок нарушает подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Как следует из заявки, поданной на участие в закупке, ООО «ХабМашКомплект» представлены: заявка на участие, декларация о соответствии субъектов малого предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Поскольку Законом о закупках помимо указания в Положении о закупке информации и перечня документов, прилагаемых к заявке, последние должны быть указаны в извещении о запросе котировок, равно как и основания отклонения заявок также должны быть указаны в извещении о запросе котировок, отклонение заявки общества при отсутствии в указанном извещении о закупке такой информации не может быть признано правомерным, чем нарушена часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости его выдачи.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ХабМашКомплект» на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стиральной машины Вязьма Л60 или эквивалент (извещение № 32009570146) обоснованной.

2. Признать КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим часть 6 статьи 3, часть 9 статьи 3.2, часть 10 статьи 3.2, часть 21 статьи 3.2,  подпункт 3 части 8 статьи 3.4,  подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.4, часть 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для  решения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны