Решение №027/01/18.1-538/2019 по жалобе ИП Морозовой А.Ю. (далее – заявитель) на действия ... от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/253

по делу № 027/01/18.1-538/2019

30 июля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

,

в присутствии представителей:

ИП Морозова Анна Юрьевна (ИНН 272400812709) - уведомлена о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечила;

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (ИНН 2722010548) - <…> по доверенности, <…> по доверенности;

рассмотрев жалобу ИП Морозовой А.Ю. на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», материалы дела № 027/01/18.1-538/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Морозовой А.Ю. (далее – заявитель) на действия заказчика – АО «Газпром Газораспределение Дальний Восток», при проведении запроса предложений в электронной форме на отбор организации на оказание услуг по организации мероприятий для нужд АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (извещение № 31908069900).

Из жалобы следует, что при запросе предложений в электронной форме Заказчик необоснованно отклонил заявку ИП Морозовой А.Ю. по причине несоответствия требованиям аукционной документации. По мнению заявителя действия аукционной комиссии не соответствует требованиям аукционной документации; что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что в рамках рассмотрения заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в закупочной документации, заявка участника ИП Морозовой А.Ю. была отклонена по причине несоответствия. Согласно требованиям закупочной документации участнику в составе заявки необходимо представить учредительные документы, так как Морозова А.Ю. зарегистрирована как индивидуальный предприниматель и является физическим лицом, то основным документом удостоверяющим личность является паспорт гражданина Российской Федерации, в составе заявки копия паспорта отсутствует. Также в составе заявки отсутствуют документы подтверждающие согласие на обработку персональных данных в отношении физических лиц, сведения о которых содержаться в заявке участника. Кроме того, в составе заявки участника ИП Морозовой А.Ю. отсутствует документ в редактируемом формате (*.doc) – Письмо о подаче заявки, все документы, приложенные в составе заявки с отметкой «копия верна» не имеют расшифровки подписи лица, которое их заверило.

Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в числе прочего, должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений.

05.07.2019 АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31908069900 о проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг по организации мероприятий для нужд АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» и закупочную документацию.

Дата начала срока подачи заявок 05.07.2019, дата окончания подачи заявок– 17.07.2019. Дата подведение итогов – 24.08.2019.

Начальная (максимальная) цена договора 2 400 000 руб.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 17.07.2019 № 18-07/19, в установленный извещением срок поступили заявки от трёх участников – ООО «НАВЛ», ИП Соворова В.В., ИП Морозовой А.Ю.

В соответствии с протоколом рассмотрения от 19.07.2019 № 18-07/19, где по результатам рассмотрения были отклонены от дальнейшего участия в закупке три заявки, как не соответствующие требованиям Закупочной документации. На основании пункта 5.8.7 Положения о закупках запрос предложений в электронной форме на отбор организации на оказание услуг по организации мероприятий для нужд АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» признан несостоявшимся.

Пунктом 2.9.2.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения Заявок Участников, Заказчик вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в следующих случаях:

а) несоответствия предмета заявки на участие в Закупке предмету закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям;

б) отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;

в) отсутствие обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено такое требование.

г) наличия в Заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки, установленную в п. 3.9 настоящей Документации.

д) наличия в Заявке предложения о цене единицы товара, работы, услуги, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, начальный (максимальный) размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, установленную в настоящей Документации.

е) несоответствия Участника закупки требованиям, указанным в настоящей документации и Положении о закупках;

ж) наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей документацией требованиям к участникам закупки, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки.

з) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей документации.

и) несоответствия предмета заявки на участие в закупке предмету закупки, указанному в настоящей документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

к) наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.

В соответствии с пунктом 2.9.2.4 закупочной документации отклонение заявок на участие в закупке допускается по иным основаниям, указанным в настоящей Документации.

Согласно подпунктам «б» и «н» пункта 1.4.1 закупочной документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям: учредительные документы, а также все изменения, внесенные в них; согласие физического лица на обработку персональных данных (Форма 13).

Все копии документов, указанных в подпунктах «б» - «к» настоящего пункта, должны быть заверены лицом, уполномоченным на подписание заявки от имени Участника.

Документы, указанные в пункте 1.4.1 закупочной документации, предоставляются в составе Заявки в зависимости от статуса Участника (юридическое или физическое лицо).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 2.3.1 закупочной документации согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 13). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Количество бланков Формы 13, прилагаемых Участником к Заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 13.

Согласно пункту 2.3.2.2 закупочной документации документы предоставляются в электронном виде в не редактируемом, а также редактируемом формате с обязательным соблюдением следующих условий: а) не редактируемый формат pdf; б) редактируемый формат doc, xls (требование о предоставлении редактируемого формата не распространяется на копии официальных документов – свидетельств, сертификатов, лицензий и пр.).

Материалами дела установлено, что организатор закупки в ходе рассмотрения заявок выявил несоответствия заявки ИП Морозовой А.Ю. требованиям документации о закупке по подпункту «б» пункта 1.4.1., подпункту «н» пункт 2.3.1.1, пункту 2.3.2.2 закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учредительным документом юридического лица является устав.

В связи с тем, что заявитель имеет статус индивидуального предпринимателя и является физическим лицом, то положения части 1 статьи 52 ГК РФ в связи, с данное условие к нему неприменимо.

В отношении довода АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» о том, что участник – индивидуальный предприниматель в отсутствии учредительных документов в составе заявки должен представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, так как является физическим лицом и основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» является паспорт <...> не может быть принят, по следующим основаниям:

Заказчик в закупочной документации при установлении требований в пункте 1.4.1 закупочной документации не указал обязательное предоставление копии паспорта гражданина Российской Федерации, или ссылки на нормативный правовой акт с указанием данного требования.

Следовательно, отклонение заявки участника ИП Морозовой А.Ю. по подпункту «б» пункта 1.4.1. закупочной документации необоснованно.

Также материалами дела установлено, что в заявке участника ИП Морозовой А.Ю. приложено согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме только от самого индивидуального предпринимателя. Согласие физических лиц на обработку персональных данных от иных граждан, в отношении которых заявитель приложил документы, содержащие персональные данные (договор на оказание услуг), в составе заявки отсутствуют, что не соответствует подпункту «н» пункта 2.3.1 закупочной документации.

Кроме того, в составе заявки в соответствии с требованиями пункта 2.3.2.2 Закупочной документации документы предоставляются в электронном виде в не редактируемом, а также редактируемом формате. В составе заявки участника ИП Морозовой А.Ю. отсутствует документ «Письмо о подаче заявки» в редактируемом формате (*.doc), что не соответствует требованиям закупочной документации.

Следовательно, при оценки заявки на предмет соответствия требования закупочной документации заказчиком по подпункту «н» пункта 2.3.1 и пункту 2.3.2.2 обосновано, принято решение об отклонении заявки ИП Морозовой А.Ю.

Таким образом, довод жалобы о незаконном отклонением заявки участника по подпункту «н» пункта 2.3.1 и пункту 2.3.2.2 необоснован.

Следовательно, довод в жалобы заявителя в части необоснованного отклонения заявки по подпункту «б» пункта 1.4.1. закупочной документации обоснован, действия заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

При разрешении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия отмечает, что допущенное нарушение не повлияло на порядок отбора участников закупки, кроме того запрос предложений № 31908069900 признан несостоявшимся, в связи с чем основания для выдачи предписания у Хабаровского УФАС России, отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалоба ИП Морозовой А.Ю. на действия заказчика – АО «Газпром Газораспределение Дальний Восток», при проведении запроса предложений в электронной форме на отбор организации на оказание услуг по организации мероприятий для нужд АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (извещение № 31908069900) обоснованной.

2. Признать действия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» при проведении указанной закупки нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК"
ИНН 2722010548, ОГРН 1022701128317
МОРОЗОВА АННА ЮРЬЕВНА
ИНН 272400812709, ОГРН 316272400065440