Решение №б/н Решение по делу № 7-3/235 по обращению Амурского филиала Фед... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

-

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

-

- главный специалист- эксперт отдела контроля закупок;

 

-

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок;

 

В отсутствие представителей заказчика – Амурский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Даймэкс» (ИНН 2722025209) (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом)

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/235 по обращению Амурского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – Заказчик, ФГБУ «Главрыбвод») о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Даймэкс» (ИНН 2722025209) (далее – Общество, участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0322400003320000045 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.04.2020 10 часов 00 минут.

Объект закупки: оказание услуг курьерской службы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 000 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2020 №0322400003320000045-3 следует, что аукционная комиссия заказчика, рассмотрев заявки участников закупки, признала победителем ООО «Даймэкс», направивших в ходе торгов наименьшее ценовое предложение.

12.05.2020 заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта.

С учетом положений ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок подписания проекта контракта участником закупки – ООО «Даймэкс» установлен до 18.05.2020 включительно.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.05.2020 №ППУ1, ООО «Даймэкс» признано уклонившимся от заключения контракта в связи невыполнением участником закупки требований ст. 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) (согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

20.05.2020 в адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление ООО «Даймэкс» (вх. №7/7195э, №7/7197э от 20.05.2020), согласно доводам которого Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, невозможность подписать связывают с форс-мажорными обстоятельствами.

Из дополнительных объяснений участника закупки (вх. №7/7388 от 22.05.2020) следует, что ООО «Даймэкс» не подписало контракт в связи с техническим сбоем в работе компьютерной техники, умысла на уклонение от заключения государственного контракта не имелось, в подтверждение чего представлен приказ ООО «Даймэкс» №4/2020 от 18.05.2020 о назначении сотрудников, ответственных за взаимодействие с заказчиком в ходе исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, сведения об ООО «Даймэкс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включались.

Согласно реестру государственных (муниципальных) контрактов, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, меры ответственности в виде неустойки (штрафы, пени) в отношении ООО «Даймэкс» по ранее заключенным контрактам не применялись.

Изучив представленные документы и информацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков недобросовестного поведения и умышленного уклонения от заключения государственного контракта в действиях ООО «Даймэкс». В связи с чем отсутствует необходимость применения к участнику закупки меры публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Амурского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Даймэкс» (ИНН 2722025209) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг курьерской службы (извещение №0322400003320000045) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны