Решение №б/н Решение по жалобе ООО «ТЭК Инжиниринг» на действия ООО «Тран... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/27

05 марта 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

- ООО «Транснефть – Дальний Восток» - <…> – по доверенности,

- ООО «ТЭК-Инжиниринг» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ТЭК Инжиниринг» на действия ООО «Транснефть – Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «0001-207-К-Y03-03143-2019 «06-ТДВ/РЭН/06.2019 Расчистка трассы от растительности механическая очистка (вырубка)) БРНУ» (извещение №31907459345), материалы дела 8-01/27,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЭК Инжиниринг» на действия ООО «Транснефть – Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «0001-207-К-Y03-03143-2019 «06-ТДВ/РЭН/06.2019 Расчистка трассы от растительности механическая очистка (вырубка)) БРНУ» (извещение №31907459345).

Из жалобы следует, что требования заказчика об указании информации о распределении объемов работ, услуг в стоимостном и процентном соотношении между соисполнителями во второй части заявки противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и влечет отклонение заявки.

Представитель ООО «Транснефть – Дальний Восток» в заседании комиссии Хабаровского УФАС с доводами заявителя не согласился, поскольку для целей применения инструкции для участника закупки работ, услуг ценовым предложением заявки на участие в закупке будет являться форма 2 «Расчет цены договора (цены лота).

Принятие решения по жалобе ООО «ТЭК-Инжиниринг» откладывалось до 16:00 05.03.2019.

Заслушав представителя общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности, а также требования к участникам закупки, требования к заявке и документам, прилагаемых к заявке на участие в закупке. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18.01.2019 ПАО «Транснефть» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31907459345 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «0001-207-К-Y03-03143-2019 «06-ТДВ/РЭН/06.2019 Расчистка трассы от растительности механическая очистка (вырубка)) БРНУ»». Дата начала срока подачи заявок - 28.01.2019 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок - 08.02.2019 в 11:00 (МСК). Дата рассмотрения первых частей заявок - 28.02.2019 (МСК). Дата проведения квалификационного отбора - 29.03.2019 (МСК). Дата рассмотрения вторых частей заявок - 29.03.2019 (МСК). Дата подведения итогов - 02.04.2019 (МСК).

Разделом 9 документации установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 9.6 документации установлено, что привлечение к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в объеме, определяемом участниками закупки самостоятельно, в случае если извещением об осуществлении закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В подтверждение соответствия данному требованию участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет заполненную участником закупки Форму 13 « План привлечения субподрядчиков (соисполнителей)», а также представляет на каждого из привлекаемых участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в форме электронного документа сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию о привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, или декларации по Форме 12 «Декларация о соответствии лица критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» в случае отсутствия сведений о таких лицах, которые являются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями или вновь созданными юридическими лицами в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Разделом 10.3 установлено оформление заявки на участие в закупке, документы, прилагаемые к заявке.

Согласно пункту 10.3.1 документации заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке. Отдельные документы, если это указано в приложении к форме 1, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel, в формате разработки MS Word, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста

Пунктом 10.3.2 документации определено, что участник закупки несет ответственность за соответствие представляемых в составе заявки на участие в закупке документов в графическом виде оригиналам таких документов.
В случае расхождении информации в формах, представленных одновременно в графическом и электронном видах, большую силу имеет форма в графическом виде. Таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены. В графы, которые участник закупки не заполняет, должна быть внесена запись: «Графа не применяется по причине ______». В таблицы и формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: «Таблица (форма) не применяется по причине ______».

Разделом 10.5 документации установлены требования к коллективной заявке (при участии на стороне одного участника закупки нескольких лиц).

Пунктом 11.1 установлено, что участник закупки вправе направить посредством функционала электронной площадки, указанной в извещении об осуществлении закупки, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. При этом участник закупки вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке в отношении одной закупки. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчик, Организатор закупки направляет соответствующие разъяснения на электронную площадку для публикации в порядке, предусмотренном законом, и в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке. В случае получения запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заказчик, Организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно приложению к документации для целей применения инструкции для участника закупки работ, услуг ценовым предложением заявки на участие в закупке будет являться форма « «Расчет цены договора (цены лота)» (при закупке выбирается соответствующая виду работ, услуг форма).

В соответствии с протоколом от 28.02.2019 № 0001-207-К-Y03-03143-2019/Р на участие в конкурсе поданы заявки: участник 5623 от 31.01.2019 в 06:34 (МСК), участник 4841 от 07.02.2019 в 09:38 (МСК).

В соответствии с протоколом конкурсная комиссия решила участника 5623 отклонить в соответствии с п. 6.5.2 положения о закупке – несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (не представлена 1 часть заявки на участие в закупке (п.10.3.1 инструкции для участника закупки)); участника 4841 допустить к участию в конкурсе.

Из заявки участника 5623 следует, что необходимые приложения к заявке отсутствуют, в связи с чем такая заявка отклонена обоснованно.

ООО «ТЭК-Инжиниринг» за разъяснениями к заказчику, организатору закупки не обращалось.

Из положений документации следует, что участник закупки вправе указать информацию по распределению объемов выполнения работ, услуг в процентах от общей цены лота (цены договора) между субподрядчиками (соисполнителями) без указания цены стоимости таких работ, самостоятельно определяет объем информации, указываемый в заявке, о распределении между ним и субподрядчиками объемов работ. При этом заказчиком, организатором торгов оценивается коммерческое (ценовое) предложение такого участника не по форме 13, а по форме 2, в данной связи комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЭК-Инжиниринг» на действия ООО «Транснефть – Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «0001-207-К-Y03-03143-2019 «06-ТДВ/РЭН/06.2019 Расчистка трассы от растительности механическая очистка (вырубка)) БРНУ» (извещение №31907459345) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ТЭК-ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 2723197514, ОГРН 1172724029807
ООО "Транснефть- Дальний Восток"
ИНН 2724132118, ОГРН 1092724004944