Решение №027/10/18.1-17/2021 Решение по жалобе ИП Девятко А.В. на действия УФПС Хабаровс... от 14 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ИП Девятко А.В. - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии посредством ВКС не обеспечил;
- УФПС Хабаровского края АО «Почта России» – представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Девятко А.В. на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России», материалы дела № 8-01/480(027/01/18.1-17/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Девятко А.В. на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ УФПС Хабаровского края АО «Почта России» (извещение № 32009731178).
Из жалобы ИП Девятко А.В. следует, что его заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку представленная в составе заявки декларация содержала все необходимые сведения и данные, что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
УФПС Хабаровского края АО «Почта России» в письменных возражениях от 13.01.2021 №б/н с доводом жалобы не согласны, пояснив, что заявка общества обоснованно отклонена, поскольку представленная в составе заявки декларация не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя УФПС Хабаровского края АО «Почта России», комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования на действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст. 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (ч.2 ст. 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (ч.2 ст. 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках);
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3 ч.1 ст.3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденное протоколом Совета директоров от 17.11.2020 № 10-2020 (далее – Положение о закупке), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Пунктом 6.8.14 Положения для участия в аукционе участник аукциона должен подать заявку на участие в аукционе (предложение, состоящее из двух частей, предоставляемых одновременно с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП), с приложением комплекта электронных документов, содержание, оформление и состав которых соответствует требованиям документации, в срок, указанный в извещении о проведении аукциона.
27.11.2020 УФПС Хабаровского края АО «Почта России» (далее - заказчик) размещено извещение №32009731178 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ УФПС Хабаровского края АО «Почта России».
Дата подачи заявок на участие с 30.11.2020 по 15.12.2020. Дата подведения итогов 18.12.2020.
Начальная (максимальная) цена договора 12 218 675, 55 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 16.12.2020 № 32009731178 / SBR035-200014478000435 (299-ОА/2020-1) поступило 4 заявки под № 79, 3302, 3758, 8981, которые допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения 2 частей заявок от 18.12.2020 № 32009731178 / SBR035-200014478000435 (299-ОА/2020-2) заявка участника под № 8981 отклонена (не соответствует), вторые части заявок № 79, 3302, 3758 соответствует требованиям документации. Победителем признан ИП Козлов С.В.
Требования к участникам закупки установлены в пункте 1.4 аукционной документации.
Для участия в аукционе участник должен подать заявку на участие в аукционе, состоящую из двух частей, предоставляемых одновременно с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП, поданных в электронной форме, с приложением комплекта электронных документов, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации, в срок, указанный в извещении о проведении аукциона. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника аукциона возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения. С помощью программных и технических средств ЭП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭП после установленного окончания срока подачи заявок (пункт 3.1.1 аукционной документации).
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации (информацию, указанную в п. 3.4.1 «Первая часть заявки» Информационной карты). При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации (пункт 3.1.2 аукционной документации).
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в п. 3.1 Информационной карты (документы и сведения, указанные в п. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты) (пункт 3.1.3 аукционной документации).
Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае:
- непредставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и (или) извещении;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения, оформление заявки с нарушением требований извещения и (или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и (или) документации;
- наличия иных оснований, предусмотренных Положением о закупке (пункт 8.10.1 аукционной документации).
В пункте 3 информационной карты установлены требования к участникам закупки и заявке.
Согласно пункту 3.1 информационной карты участник закупки должен соответствовать следующим требованиям, в числе которых:
- не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность, которой приостановлена;
- отсутствие вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствие одного такого решения и одного такого отказа одновременно.
Согласно пункту 3.4.2 информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должно содержать, в том числе декларацию участника закупки в составе заявки на закупку (декларация может предоставляться по форме участника аукциона или в соответствии с рекомендуемой формой согласно приложению № 1 к информационной карте), в числе которых сведения (информация):
- об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;
- об отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно).
Материалами дела подтверждается, что заявка №8981 подана на участие в конкурсе ИП Девятко А.В., которым в нарушение требований пункта 3.4.2 информационной карты в составе заявки представлена декларация, несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно задекларированные сведения не содержат информацию об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа; об отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно), в связи с чем довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ИП Девятко А.В. комиссией Хабаровского УФАС России не принимается.
С учетом изложенного, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ИП Девятко А.В. на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Девятко А.В. на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ УФПС Хабаровского края АО «Почта России» (извещение № 32009731178) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.