Решение №027/10/18.1-17/2021 Решение по жалобе ИП Девятко А.В. на действия УФПС Хабаровс... от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,   главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ИП Девятко А.В.  - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  посредством ВКС не обеспечил;

- УФПС Хабаровского края  АО «Почта России» –  представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП Девятко А.В.  на действия УФПС Хабаровского края  АО «Почта России», материалы дела  № 8-01/480(027/01/18.1-17/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Девятко А.В.  на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России»   при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку запасных частей на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ УФПС Хабаровского края АО «Почта России» (извещение № 32009731178).

Из жалобы ИП Девятко А.В. следует, что  его заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку  представленная в составе заявки декларация содержала все  необходимые сведения и данные, что соответствует требованиям,  установленным  в аукционной документации.

УФПС Хабаровского края АО «Почта России» в письменных возражениях от 13.01.2021 №б/н с доводом жалобы не согласны, пояснив, что заявка общества обоснованно отклонена, поскольку представленная  в составе заявки декларация не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя УФПС Хабаровского края АО «Почта России», комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования на действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст. 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (ч.2 ст. 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (ч.2 ст. 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3 ч.1 ст.3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках).

        Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденное протоколом Совета директоров от 17.11.2020 № 10-2020 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 6.8.14 Положения для участия в аукционе  участник аукциона должен подать  заявку на участие в аукционе (предложение, состоящее из двух частей,  предоставляемых одновременно с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП), с приложением  комплекта электронных документов, содержание, оформление  и состав которых  соответствует требованиям документации, в срок, указанный  в извещении о проведении аукциона.

27.11.2020 УФПС Хабаровского края АО «Почта России»  (далее - заказчик) размещено  извещение №32009731178 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку запасных частей на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ УФПС Хабаровского края АО «Почта России».

Дата подачи заявок на участие  с 30.11.2020 по 15.12.2020. Дата подведения итогов 18.12.2020.

Начальная (максимальная) цена договора 12 218 675, 55 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 16.12.2020 № 32009731178 / SBR035-200014478000435 (299-ОА/2020-1)   поступило 4 заявки под № 79, 3302, 3758, 8981, которые допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения 2 частей заявок от 18.12.2020 № 32009731178 / SBR035-200014478000435 (299-ОА/2020-2) заявка участника под №  8981 отклонена (не соответствует), вторые части заявок № 79, 3302, 3758 соответствует требованиям документации. Победителем признан ИП Козлов С.В.

   Требования к участникам закупки установлены в пункте 1.4 аукционной документации.

Для участия в аукционе участник должен подать заявку на участие в аукционе, состоящую из двух частей, предоставляемых одновременно с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП, поданных в электронной форме, с приложением комплекта электронных документов, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации, в срок, указанный в извещении о проведении аукциона. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника аукциона возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения. С помощью программных и технических средств ЭП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭП после установленного окончания срока подачи заявок (пункт 3.1.1 аукционной документации).

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации (информацию, указанную в п. 3.4.1 «Первая часть заявки» Информационной карты). При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации (пункт 3.1.2 аукционной документации). 

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в п. 3.1 Информационной карты (документы и сведения, указанные в п. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты) (пункт 3.1.3 аукционной документации).

Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае:

  • непредставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;
  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и (или) извещении;
  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения, оформление заявки с нарушением требований извещения и (или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и (или) документации;

- наличия иных оснований, предусмотренных Положением о закупке (пункт 8.10.1 аукционной документации).

В пункте  3 информационной карты установлены требования к участникам закупки и заявке.

Согласно пункту 3.1 информационной карты участник закупки должен соответствовать следующим требованиям, в числе которых:

- не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность, которой приостановлена;

- отсутствие вступивших в законную силу двух и более  судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствие одного такого решения и одного такого отказа одновременно.

Согласно пункту 3.4.2 информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должно содержать, в том числе декларацию участника закупки в составе заявки на закупку (декларация может предоставляться по форме участника аукциона или в соответствии с рекомендуемой формой согласно приложению № 1 к информационной карте), в числе которых сведения (информация):

- об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

- об отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно).

Материалами дела подтверждается, что заявка №8981 подана на участие в конкурсе ИП Девятко А.В., которым в нарушение требований пункта 3.4.2 информационной карты в составе заявки представлена декларация, несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно задекларированные сведения не содержат информацию об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа; об отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно), в связи с чем довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ИП Девятко А.В. комиссией Хабаровского УФАС России не принимается.

С  учетом изложенного, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу  ИП Девятко А.В. на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Девятко А.В.  на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России»   при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку запасных частей на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ УФПС Хабаровского края АО «Почта России» (извещение № 32009731178) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны