Решение №8-01/132 Решение по жалобе ООО «Техноавиа-Хабаровск» на действия АО «... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

     - АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - по доверенности  от 07.05.2020 № 467-20,

     -  ООО «Техноавиа-Хабаровск» –по доверенности от 07.05.2020 № 34/20, по доверенности от 07.05.2020 № 33/20,

     рассмотрев материалы дела № 8-01/132 по обращению ООО «Техноавиа-Хабаровск»  на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Техноавиа-Хабаровск» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее АО «ХРМК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецобуви (лот № 25.1) (извещение № 32008935231).

         Как следует из жалобы ООО «Техноавиа-Хабаровск», первая часть заявки ООО «Техноавиа-Хабаровск» необоснованно отклонена от участия в закупке.

Представитель АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» Сибарова В.С с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 06.05.2020 № 310/08, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что в соответствии с пунктом 4.5.1.5 документации о закупке, документы входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес  местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). Так же дополнительно пояснив, что в техническом предложении заявки ООО «Техноавиа-Хабаровск» были указаны изображения предлагаемой продукции с фирменным наименованием «Техноавиа».

Принятие решения по  жалобе ООО «Техноавиа-Хабаровск» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о  защите конкуренции откладывалось до 12:40 ч. 14.05.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела №8-01/132 (027/01/18.1-597/2020) проведено 14.05.2020 в 12:40 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положение о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Документация о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Таким образом, в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.

28.02.2020 АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008935231 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецобуви (лот № 25.1). Срок подачи заявок установлен до 06.03.2020г. Согласно уведомлению об изменении сроков проведения закупки от 05.03.2020г срок подачи заявок продлен до 12.03.2020г. Уведомлением об изменении сроков проведения закупки от 06.03.2020г срок продлен 13.03.2020г. Уведомлением об изменении сроков проведения закупки от 11.03.2020г срок подачи заявок продлен до 17.03.2020г.

  Начальная (максимальная) цена договора - 7 500 000 рублей.

Согласно протоколам  рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2020г. и от 21.04.2020г  по окончании срока подачи заявок  было подано 5 заявок от участников: заявка № 35281, заявка № 355409, заявка № 346813, заявка № 356913, 1 заявка отозвана.

19.03.2020г в ЕИС опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок поступивших на участие в процедуре № 32008935231.

21.04.2020г проведено повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в процедуре № 32008935231, в части рассмотрения заявки ООО «Формгост-Хабаровск» по решению Хабаровского УФАС по делу № 8-01/90 (027/01/18.1-422/2020).

По результатам рассмотрения комиссией были отклонены от дальнейшего участия в закупке три заявки с номерами №355409, №346813, № 356913, как не соответствующие требованиям закупочной документации.

Согласно разделу 11 ( приложение № 4 – состав заявки) документации о закупке, заявка на участие в закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения. Первая часть заявки должна состоять из описи документов, входящих в первую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке; техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке; календарный график по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке; протокол разногласий по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке; копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в технических требованиях заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32008935231 от 21.04.2020г,  заявка ООО «Техноавиа-Хабаровск» (№ 346813) отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации п.4.5.1.5 документации о закупке, а именно: документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его.

Материалами дела установлено, что ООО «Техноавиа-Хабаровск» разместило заявку (№ 346813), первая часть которой содержала документы, предусмотренные разделом 11 приложением № 4 документации о закупке, а именно опись документов  (подраздел 7.1 форма № 1), техническое предложение (подраздел 7.4 пункта 4), календарный график (подраздел 7.5 форма № 5), протокол разногласий в настоящей документации о закупке (подраздел 7.4). В составе первой части заявки ООО «Техноавиа-Хабаровск» предоставлено техническое предложение, в котором изображения спецобуви содержат указание на фирменное наименование производителя спецобуви «Техноавиа».

Поскольку данная информация однозначно не подтверждает, что производителем продукции является именно заявитель ООО «Техноавиа-Хабаровск», основания для отклонения его заявки отсутствуют, действия закупочной комиссии нарушают принцип установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

При разрешении вопроса о выдаче предписания, комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу о необходимости его выдачи.

        Исходя из установленных обстоятельств, на основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                               

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техноавиа-Хабаровск» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецобуви (лот № 25.1) (извещение № 32008935231) обоснованной.

2. Признать действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны