Решение б/н решение по жалобе ООО Энергетический Альянс Сибири», на дей... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 027/10/18.1-753/2022

 

16 июня 2022 года                                                                                     г. Хабаровск

                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

в присутствии представителей:

- АО «РусГидро Снабжение»- Карпухина Ю.В. (представитель по доверенности); Панфилов Д.В. (представитель по доверенности);

- ООО «Энергетический Альянс Сибири»- Смолякова Т.А. (представитель по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «Энергетический Альянс Сибири», материалы дела №027/10/18.1-753/2022

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергетический Альянс Сибири» (далее – ООО «ЭАС», участник закупки, Заявитель) на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания», АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты мсп, на право заключения договора на поставку запасных частей к электрофильтру для нужд АО «ДГК» (лот № 120004-рем прод-2022-дгк) (извещение №32110804547).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с признанием заявки ООО «ЭАС» (№791906) несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации и отклонением заявки.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Извещение об осуществлении закупки №32110804547 размещено на официальном сайте единой информационно системы в сфере закупок 10.11.2022.

Способ осуществления закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Объект закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты мсп, на право заключения договора на поставку запасных частей к электрофильтру для нужд АО «ДГК» (лот № 120004-рем прод-2022-дгк).

Начальная (максимальная) цена договора: 51 381 809,00 рублей.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии от 16.05.2022, что заявка №791906 отклонена по следующему основанию:

 

Отклонить заявку Участника № 791906 от дальнейшего рассмотрения на основании п.4.15.5. а) Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

 

№ п/п

Основания для отклонения

  1.  

В соответствии с подпунктом 4 пункта 13 Технических требований, представленных в составе Документации о закупке, в составе заявки необходимо было представить действующий на момент подачи заявки сертификат/декларацию соответствия предлагаемой в заявке продукции требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», с применением схемы декларирования 5Д, выданный сертифицирующим органом (серийный выпуск). Сертификат соответствия/декларация должен быть подтвержден путем предоставления вместе с ним документов, на основании которых он был выдан.

В соответствии с представленной в составе заявки Декларацией соответствия №RU Д-RU.A301.B.07701, она была принята, в том числе, на основании паспорта 21004-2С ПС, который не представлен в составе заявки Участника.

Учитывая вышеизложенное, заявка Участника не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 13 Технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке): «На основании требований ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” к закупаемой в составе лота продукции, в составе заявки необходимо представить, действующий на момент подачи заявки, сертификат/декларацию соответствия предлагаемой в заявке продукции требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», с применением схемы декларирования 5Д, выданный сертифицирующим органом (серийный выпуск). Сертификат соответствия/декларация должен быть подтвержден путем предоставления вместе с ним документов, на основании которых он был выдан. Без представления указанных документов сертификат/декларация будет считаться не представленным. Невыполнение данного требования будет являться основанием для отклонения заявки Участника».

 

 

Не согласившись с указанным решением конкурсной комиссии, ООО «ЭАС» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России, указывая на неправомерность принятия конкурсной комиссией АО «РусГидро Снабжение» решения об отклонении заявки участника закупки.

Представители АО «РусГидро Снабжение» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Как следует из материалов дела, приложением №4 документации предусмотрен состав заявки, устанавливающий, что в состав  заявки включаются копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Техническими требованиями Заказчика (приложение №1 к Документации о закупке) установлены дополнительные требования к содержанию и составу заявки, предусматривающие, в частности, что на основании требований ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» к закупаемой в составе лота продукции, в составе заявки необходимо представить, действующий на момент подачи заявки, сертификат/декларацию соответствия предлагаемой в заявке продукции требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», с применением схемы декларирования 5Д, выданный сертифицирующим органом (серийный выпуск). Сертификат соответствия/декларация должен быть подтвержден путем предоставления вместе с ним документов, на основании которых он был выдан. Без представления указанных документов сертификат/декларация будет считаться не представленным. Невыполнение данного требования будет являться основанием для отклонения заявки Участника.

В рассматриваемом случае ООО «ЭАС», ознакомившись с положениями документации, в том числе Техническими требованиями Заказчика (приложение №1 к Документации о закупке), подало заявку на участие в торгах.

Из доводов жалобы следует, что участником №791906 в составе заявки ошибочно представлен паспорт на электрофильтр, не относящейся к представленной декларации.

Установив факт непредставления необходимых документов, предусмотренных к предоставлению документацией о закупке, конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки №791906, как несоответствующей требованиям.

В рассматриваемом случае конкурсная комиссия организатора торгов действовала в соответствии с требованиями документации и Положения о закупках, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая факт непредоставления необходимых документов участником закупки, не усматривает нарушения требований Закона о закупках.

Доводы жалобы о ненаправлении дополнительных запросов участнику закупки отклоняются как необоснованные, поскольку указанное право конкурсной комиссии не освобождает участника закупки от обязанности направить заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям документации.

При этом фактов направления дополнительных запросов в адрес участников торгов при составлении протокола от 16.05.2022 не усматривается. Как обоснованно указывают представители АО «РусГидро Снабжение», дополнительные запросы направлялись при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок №32110804547-01 от 28.03.2022, при этом замечаний и вопросов по заявке ООО «ЭАС» на указанном этапе осуществления закупки не имелось.

Сам по себе факт несоответствия заявки участника закупки не является обязательным основанием для направления дополнительных запросов участнику закупки, за исключением случаев принятия решения конкурсной комиссии о направлении дополнительных запросов всем участников торгов.

Доводы ООО «ЭАС» о несогласии с положениями документации в части требований к содержанию (составу) заявки на участие в закупке остаются Комиссией Хабаровского УФАС России без рассмотрения, поскольку подавая заявку на участие в закупке, Общество не имело возражений относительно предоставления необходимых документов. Несогласие с положениями документации обусловлено фактическим результатом участия в закупке и попыткой обхода правомерного решения конкурсной комиссии с целью признания незаконным пунктов, на основании которых проводятся равноправные торги, что не может быть признано добросовестным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергетический Альянс Сибири» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания», АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты мсп, на право заключения договора на поставку запасных частей к электрофильтру для нужд АО «ДГК» (лот № 120004-рем прод-2022-дгк) (извещение №32110804547) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны