Решение №ЛИ/2666/23 О принятии решения по жалобе ООО «Новый город» на действия з... от 21 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/43
(027/10/18.1-266/2023)
16 марта 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>,
в присутствии представителей:
- от ОАО «РЖД» - <...>
- от ООО ООО «Новый город» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Новый город» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №41/ОКЭ-ЦДИ/23 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и/или утилизации шпал железнодорожных деревянных, пропитанных антисептическими средствами, отработанных (извещение №41/ОКЭ-ЦДИ/23), материалы дела №7-11/43 (027/10/18.1-266/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Новый город» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №41/ОКЭ-ЦДИ/23 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и/или утилизации шпал железнодорожных деревянных, пропитанных антисептическими средствами, отработанных (извещение №41/ОКЭ-ЦДИ/23).
Из жалобы следует, что в заказчиком ОАО «РЖД» своевременно не размещен план закупок с информацией о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №41/ОКЭ-ЦДИ/23 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и/или утилизации шпал железнодорожных деревянных, пропитанных антисептическими средствами, отработанных (извещение №41/ОКЭ-ЦДИ/23), что противоречит Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
ОАО «РЖД» представлен отзыв от 15.03.2023 №ИСХ-80/ДВОСТ РЦОЗ, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.
Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (п. 14 ст. 4 Закона о закупках).
Правительство Российской Федерации вправе определить, в том числе: перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор (п. 3 ч. 16 ст. 4 Закона о закупках).
08.02.2023 ОАО «РЖД» на официальном сайте https://rts-tender.ru размещено извещение об осуществлении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №41/ОКЭ-ЦДИ/23 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и/или утилизации шпал железнодорожных деревянных, пропитанных антисептическими средствами, отработанных.
Дата начала подачи заявок – 08.02.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 27.02.2023. Дата рассмотрения заявок – 28.02.2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 13.03.2023. Дата подведения итогов – 13.03.2023. Начальная (максимальная) цена 5 999 346,76 руб. с НДС, без НДС – 4 999 455,63 руб.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 №301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» установлено, что основаниями неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку.
Поскольку заказчик ОАО «РЖД» находится под политическими или экономическими санкциями иностранных государствам, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введены иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов меры ограничительного характера, ОАО «РЖД» правомерно не осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новый город» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №41/ОКЭ-ЦДИ/23 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и/или утилизации шпал железнодорожных деревянных, пропитанных антисептическими средствами, отработанных (извещение №41/ОКЭ-ЦДИ/23) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.