Решение №8-01/87 Решение по жалобе ООО «Импорт Лубриканс» на действия АО «Ха... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе председательствующего – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:   –  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущего специалиста-эксперта органов власти Хабаровского УФАС России,

 

     в присутствии представителей от:

     - АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - по доверенности от 25.03.2020 № 460-20, по доверенности от 25.03.2020 № 459-20,

     -  ООО «Импорт Лубриканс» – о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

     рассмотрев материалы дела №8-01/87(027/01/18.1-431/2020) по жалобе ООО «Импорт Лубриканс»  на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Импорт Лубрикант» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее - АО «ХРМК») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторных масел и смазки для нужд АО «ХРМК» (извещение №32008941040).

         Как следует из жалобы ООО «Импорт Лубриканс», заказчиком не предоставлен ответ на запрос о разъяснении закупочной документации в части количества закупаемого товара, что привело к невозможности сформировать и подать  заявку участие в данной закупке.

Представители АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 23.03.2020 № б/н, дополнительно пояснив в заседании комиссии Хабаровского УФАС России, что в соответствии с пунктом 1.2.18 документации о закупке организатор вправе не предоставлять разъяснение в случае, если запрос от участника поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

  Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (часть 2 статьи 3.2 Закона о закупках).

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 указанной статьи,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

02.03.2020 на официальном сайте Российской   Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  АО «ХРМК» размещено извещение №32008941040 о проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторных масел и смазок. Начальная (максимальная) цена договора –   2 000 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 10.03.2020. Дата   подведения итогов – 13.03.2020.

В соответствии с техническим заданием к поставке требуются моторные масла и смазки по 14 позициям.

Пунктом 1.2.18 извещения о проведении запроса котировок дата и время окончания срока предоставления участникам разъяснений – 03:00 (по московскому времени) 10.03.2020.

В соответствии с подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 документации о закупке участники вправе обратиться к организатору за разъяснениями документации о закупке. Согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 запросы на разъяснение документации о закупке должны подаваться следующим образом:

- в случае проведения закупки способом «открытый запрос котировок» или «закрытый запрос котировок» (в бумажной форме)  запросы подаются в форме электронного сканированного документа за подписью руководителя организации или иного ответственного лица участника, направленного в адрес организатора по адресу электронной почты контактного лица, указанного в пункте 1.2.9 (пункт а);

- в случае проведения закупки способом «запрос котировок в электронной форме» или «закрытый запрос котировок» с использованием ЭТП  запросы подаются в соответствии с регламентами и инструкциями оператора ЭТП, опубликованными на сайте соответствующей ЭТП (пункт б).

Организатор обязуется ответить на любой вопрос, поступивший не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В случае поступления вопросов с нарушением установленного срока организатор вправе не предоставлять разъяснения (подпункт 4.3.3 пункта 4.3 документации о закупке). Данное условие соответствует части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Ответы на поступившие вопросы официально размещаются (с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил вопрос) в сроки, установленные пунктом 1.2.18, но в любом случае

не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса. При проведении закупки с использованием ЭТП копия ответа размещается организатором закупки на ЭТП (пункт 4.3.5 документации о закупке).

Как следует из протокола от 13.03.2020, в установленный извещением о закупке срок на участие в закупке поступила заявка от одного участника, закупка признана несостоявшейся.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Импорт Лубрикантс» 10.03.2020 в 01:47 обратилось с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, ответ на запрос организатором закупки не предоставлен.

Поскольку запрос на разъяснение документации поступил в последний день срока подачи заявок,  действия заказчика  в связи с непредставлением разъяснений  Закону о закупках не противоречат,  права заявителя не нарушают.

Исходя из установленных обстоятельств, жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Импорт Лубриканс» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания»  при открытом запросе котировок в электронной форме на поставку моторных масел и смазки для нужд АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (извещение №32008941040) необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны