Решение №ЛИ/231/24 Решение по жалобе ООО «Атлас» на действия заказчика – АО «Да... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей от:

- АО «Дальневосточная генерирующая компания»: <...>;

- ООО «Атлас»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не  обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Атлас», материалы дела № 027/10/18.1-26/2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запрос технико-коммерческих предложений в рамках упрощенной закупки, по лоту №90023030-КОРП ДКУ-2023-ДГК«ОКПД 2 71.12.35.110 Выполнение кадастровых работ по внесению в ЕГРН координат характерных точек контуров объектов СП Нерюнгринская ГРЭС, п.Серебряный Бор» (извещение № RH14122300005).

Заявитель в жалобе указывает на нарушения Заказчиком положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при составлении документации о закупке.

АО «Дальневосточная генерирующая компания» представлен отзыв на жалобу, согласно которому считают ее необоснованной в полном объеме.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 027/10/18.1-26/2024, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); требования к участникам такой закупки (пункт 9).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

14.12.2023 размещён запрос технико-коммерческих предложений закупки по упрощенной закупке в электронной форме через ЭП http://rushydro.roseltorg.ru № RH14122300005.

Дата и время окончания подачи заявок -21.12.2023.

Согласно п. 1.1 проекта договора подрядчик обязуется изготовить техническую документацию для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости по объектам недвижимого имущества и передать результат выполненных работ (технические планы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно Приложению №2 проекта договора подрядчику необходимо выполнить:

– уточнение местоположения объекта, выявление изменений, произошедших после первичной технической инвентаризации и проведенной реконструкции объектов для достоверного отражения сведений об объекте недвижимости;

– подготовка технического плана для внесения изменений сведений в единый государственный реестр недвижимости.

Вышеуказанные работы необходимо выполнить на 16 объектах, таких как: золоотводы и водовод осветленной воды, золошлакопpоводы и водовод осветленной воды, теплая стоянка, пост диагностики и другие.

В соответствии с ч. 4.1 проекта договора срок выполнения работ: с даты подписания договора сторонами по 31.12.2023 при условии получения всей необходимой документации от Заказчика.

Заявитель в жалобе указывает, что невозможно в сроки, установленные п. 4.1 проекта договора выполнить работы в соответствии с объемом работ, указанном в Приложении №2 к проекту договора.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика данные работы необходимо выполнить в сжатые сроки, в связи с реконструкцией имеющегося золоотвода и водовода осветленной воды Нерюнгринской ГРЭС.

Сроки оказания услуг выполнимы поскольку объекты расположены компактно, на небольшом расстоянии друг от друга, все объекты являются объектами несложной конфигурации, не требуется внесение изменений по площадям и протяженностям. Требуется только уточнение местоположения объектов. Соответственно изготовление данных технических планов не является трудоемким и объемным процессом.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что на участие в закупке подано 2 заявки.

Наличие участников закупки подтверждает возможность выполнения работ в сроки, указанные в п. 4.1 проекта договора.

Доказательств невозможности выполнения работ в срок до 31.12.2023 ООО «Атлас» в материалы дела не представлено.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атлас» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запрос технико-коммерческих предложений в рамках упрощенной закупки, по лоту №90023030-КОРП ДКУ-2023-ДГК«ОКПД 2 71.12.35.110 Выполнение кадастровых работ по внесению в ЕГРН координат характерных точек контуров объектов СП Нерюнгринская ГРЭС, п.Серебряный Бор» (извещение № RH14122300005) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны