Решение №ЛИ/7726/24 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 29.05.2024 ... от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/28-811/2024

 

17 июля 2024года          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

заместителя  руководителя управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/28-811/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения–  ООО «Ломбард Золотой Базар» рекламы, нарушающей требования части 3  статьи 28Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствие представителя ООО «Ломбард Золотой Базар» - гр*,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении  контрольного (надзорного) мероприятия  Хабаровским УФАС России   29.05.2024 года отслежена реклама, размещенная на фасаде здания по ул. Ким-Ю-Чена, 4 в г. Хабаровске,  следующего содержания:

«… Ломбард, Цифровая техника, 0,3 %, ювелирные изделия. Процентная ставка 0, 3 % в день от суммы займа. Срок займа: 10 дней на цифровую технику, 30 дней на золото. Возможность выкупа: в любой день в срок займа. Льготный период 30 дней…»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц,  направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, к возможности получения займа в ломбарде, на мотивацию потребителя рекламы на выбор данной услуги.

Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

- потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования;

- профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Учитывая изложенное, рассматриваемая информация  является рекламой финансовых услуг.

 

23.10.2023 вступили в силу изменения в статью 28 Закона о рекламе, внесенные Федеральным законом от 24.07.2023 N 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Норма пункта 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» предусматривает обязанность кредитора размещать в составе информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований данного Закона по видам потребительского кредита (займа).

Таким образом, с 23.10.2023 в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее  - ПСК).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении.

Учитывая положения части 4.1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», определяющей, что понимается под ПСК в денежном выражении, части 11 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», устанавливающей максимально возможное значение ПСК, часть 3 статьи 28 ФЗ«О рекламе» в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа) процентной ставки также в такой рекламе указывать информацию о диапазонах значений ПСК в процентах годовых.

В рассматриваваемой рекламе  информация, предусмотренная частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», отсутствует. 

 

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Ломбард Золотой Базар» согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что  в настоящее время нарушение устранено.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 3статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, оказывающем финансовые услуги по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, д. 4,  является  ООО «Ломбард Золотой Базар» (ОГРН 1202700018344 ИНН 2721248890, адрес регистрации: 680000 г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, д. 4).

Таким образом, рекламодателем, в чьих интересах распространяется реклама, является  ООО «Ломбард Золотой Базар».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащейрекламу следующего содержания:

-«… Ломбард, Цифровая техника, 0,3 %, ювелирные изделия. Процентная ставка 0, 3 % в день от суммы займа. Срок займа: 10 дней на цифровую технику, 30 дней на золото. Возможность выкупа: в любой день в срок займа. Льготный период 30 дней…», размещаемую на фасаде здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, д. 4, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ООО «Ломбард Золотой Базар» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме17 июля 2024 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

 

Члены Комиссии:                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны