Решение №б/н Решение по делу по обращению федерального казенного учрежде... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

в присутствии представителей:

от заказчика – федерального  казенного учреждения «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» :

-  (представитель по доверенности от 19.11.2019 № 89);

- (представитель по доверенности от 19.11.2019 № 88).

от заявителя  –  общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом КМК-Энерго» - не явились, о дате и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/611 по обращению федерального  казенного учреждения «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» (далее – ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ», заказчик) о включении сведений об ООО «Торговый дом КМК-Энерго» (ИНН 5009092527) и учредителе общества – (ИНН 500907862048) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение №  0322100001919000309 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.10.2019

Объект закупки: Передвижная электростанция.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 704 806,03 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет. В рамках государственного оборонного заказа 2019 года.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  от 11.11.2019 №0322100001919000309-3, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе единая комиссия заказчика признала победителем аукциона Общество с ограниченной ответственностью  «Торговый дом КМК-Энерго».

24.10.2019 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен проект контракта.

13.11.2019 заказчиком для подписания направлен проект контракта победителю аукциона в электронной форме  ООО «Торговый дом КМК-Энерго».

18.11.2019 поставщик не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.11.2019 №ППУ1, ООО «Торговый дом КМК-Энерго» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок).

По требованию Хабаровского УФАС России в срок до 27.11.2019 представить документы и информацию по обоснованию причины уклонения от заключения государственного контракта от ООО «Торговый дом КМК-Энерго» ответа не получено.

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу требований ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Проанализировав материалы дела № 7-3/611, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Торговый дом КМК-Энерго» в нарушение требований ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе не размещен подписанный проект контракта в срок до 18.11.2019 включительно.

Принимая участие в закупке, ООО «Торговый дом КМК-Энерго» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Торговый дом КМК-Энерго», обязанный соблюдать действующее законодательство, не приняв необходимых мер по соблюдению норм Закона о контрактной системе, не проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Таким образом, факт уклонения ООО «Торговый дом КМК-Энерго» от заключения контракта и недобросовестность поведения хозяйствующего субъекта установлены Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, что подтверждается материалами дела №7-3/611.

При этом уклонение поставщика от заключения контракта по результатам проведенной процедуры повлекло за собой признание закупки несостоявшейся, что нарушает права заказчика, влечет за собой дополнительные траты на проведение повторной процедуры, снижение эффективности использования бюджетных средств.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «Торговый дом КМК-Энерго» попыток к взаимодействию с контролирующим органом с целью объяснения причин своего поведения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» об ООО «Торговый дом КМК-Энерго» (ИНН 5009092527), а также учредителе Общества (ИНН 500907862048), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку передвижной электростанции (извещение № 0322100001919000309), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Торговый дом КМК-Энерго» (ИНН 5009092527), учредителе Общества (ИНН 500907862048) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны