Решение №ОВ/5686/23 Решение по жалобе ООО «Первая пассажирская компания» (вх. № ... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-762/2023

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 31 мая 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

членов комиссии:                           

 

главного специалиста  - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста  - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

 

в присутствии представителей:

ООО «Первая пассажирская компания» - гр* (доверенность б/н от 29.12.2022), гр*  (доверенность № 27АА 1911314 от 06.07.2022),

Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – гр* (доверенность № 1-13/1589 от 10.05.2023), гр* (доверенность № 1-13/54 от 11.01.2023);

рассмотрев жалобу ООО «Первая Пассажирская компания» (путем видеоконференцсвязи) и материалы дела № 027/10/18.1-762/2023),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первая пассажирская компания» (вх. № 8066-ЭП/23 от 23.05.2023) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам №№ 15 и 24 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре. Извещение № 13012023/01 от 13.01.2023 Лот № 3. (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

Согласно доводам жалобы Организатор торгов необоснованно принял решение об отказе в выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам №№ 15 и  24 в связи с нарушением ООО «Первая пассажирская компания» обязанности по подтверждению принятых обязательств.

Фактом подтверждения ООО «Первая пассажирская компания» принятых на себя обязательств являются направленные в соответствии с п. 9.2 документы в срок, установленный пунктом 9.1 Конкурсной документации. Требование о предоставлении к фактическому осмотру транспортных средств в  срок не позднее чем через пятьдесят дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте  противоречит положениям Конкурсной документации.

Транспортные средства, указанные в заявках,  могут быть представлены для фактического осмотра (при согласовании)  не позднее чем девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия муниципального контракта или окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам.    Данный довод поддержан в ходе рассмотрения дела.

 

Организатор торгов в возражении на жалобу, указал на нарушение заявителем  сроков подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

 

Довод Заявителя о незаконном отказе в выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок, необоснован.

 

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор торгов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.

 

Извещение № 13012023/01 о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/) 13 января 2023 года.

В составе извещения размещена информация о предмете конкурса: лот № 3: порядковые номера маршрутов № 15, 24, а также Конкурсная документация с приложениями.

Окончание приема заявок – 06 февраля 2023 года в 18 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов – 07 февраля 2023 года в 12 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса – 22 февраля 2023 года в 10 часов 00 минут.

Протоколами № 2 от 22 февраля 2023 года и № 3 от 07 марта 2023 года  подведение итогов перенесено на 16 марта 2023 года в 16 часов 00 минут.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 1 от 07 февраля 2023 года до окончания срока подачи заявок по лоту № 3 на участие в конкурсе поданы 2 заявки:

- ООО «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на- Амуре»;

- ООО «Первая пассажирская компания».

Решением конкурсной комиссии (Протокол № 4 от 16.03.2023) принято решение  об отказе ООО «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на- Амуре» в допуске на участие в открытом конкурсе.

Открытый конкурс по лоту № 3 признан несостоявшимся. Решено свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам выдать единственному участнику ООО «Первая пассажирская компания».

В соответствии с протоколом № 5 от 16.05.2023 конкурсная комиссия приняла решение об отказе в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок в связи с тем, что ООО «Первая пассажирская компания» не исполнило обязанность по подтверждению принятых обязательств. Конкурс по лоту № 3 признан несостоявшимся.

 

          Согласно части 5 статьи 19 Федерального  Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи  24 Федерального  Закона № 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Разделом 9 Конкурсной документации утвержден Порядок подтверждения победителем (единственным участником) открытого конкурса, обязательств, принятых на себя при его проведении.

Согласно  пункту 9.1. Конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан подтвердить в срок не позднее чем через пятьдесят дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, и приступить к осуществлению перевозок по данным маршрутам не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия муниципального контракта по данным маршрутам или окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам.

Подтверждением исполнения участником открытого конкурса взятых на себя обязательств в соответствии с пунктом 9.2 Конкурсной документации является представление в адрес Организатора открытого конкурса перечня транспортных средств для осуществления перевозок и гарантийного обязательства по обновлению подвижного состава на муниципальном маршруте, заполненных по форме согласно приложению № 9 к настоящей Конкурсной документации, а также заверенных копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, а также диагностических карт, содержащие заключения о соответствии транспортных средств обязательным требованиям безопасности, выписки из реестра лицензий на осуществление на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Заявленные участниками открытого конкурса транспортные средства подлежат осмотру конкурсной комиссией (пункт 9.3 Конкурсной документации).

Осмотр транспортных средств конкурсной комиссией правомочен, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

Осмотр транспортных средств осуществляется на территории города Комсомольска-на-Амуре.

Дата, время и место фактического осмотра транспортных средств согласовывается с Организатором открытого конкурса в сроки, установленные п. 9.1 настоящей Конкурсной документации.

Не позднее чем за три календарных дня до даты проведения осмотра участник открытого конкурса направляет организатору перевозок письмо о готовности провести осмотр заявленных транспортных средств с перечнем транспортных средств для осуществления перевозок и гарантийного обязательства по обновлению подвижного состава на муниципальном маршруте, заполненных по форме согласно приложению № 9 к настоящей Конкурсной документации, а также заверенных копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, а также диагностических карт, содержащие заключения о соответствии транспортных средств обязательным требованиям безопасности, выписки из реестра лицензий на осуществление перевозки на осуществление на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

По итогам фактического осмотра транспортных средств составляется акт в письменной форме с приложением фототаблицы.

Согласно пункту 9.13. Конкурсной документации случае выявления фактов дублирования транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок по разным маршрутам (лотам), в перечнях транспортных средств, прилагаемых к заявлениям победителей открытого конкурса, а также наличия у таких транспортных средств обязательств по осуществлению перевозок по иным маршрутам регулярных перевозок, такие победители признаются не подтвердившими наличие транспортных средств.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол № 4 об итогах открытого конкурса от 16 марта 2023 года размещен на официальном сайте Организатора торгов 20 марта 2023 года.

Исходя из сроков, установленных пунктом 9.1 Конкурсной документации, победитель конкурса обязан подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, до 10 мая 2023 года (включительно).

Организатор открытого конкурса 03.05.2023 направил заявителю письмо

( № 1-13/1532) о необходимости до 10.05.2023 подтвердить принятые на себя обязательства по маршрутам 15, 24.

ООО «Первая пассажирская компания» письмом (исх. 10052023/02 от 10.05.2023) подтвердило свое согласие исполнять принятые обязательства в рамках открытого конкурса № 13012023/01 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №№ 15,24 на протяжении всего срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, также направило документы, предусмотренные пунктом 9.2 Конкурсной документации.

Письмом (исх. № 100523/01 от 10.05.2023) ООО «Первая пассажирская компания» уведомило о замене с 10.06.2023 17 транспортных средств (с указанием государственных регистрационных знаков), используемых при осуществлении перевозок по маршрутам № 12, 19, в связи с чем попросило считать их свободными от обязательств.

Письмом (исх. № 15052023/01 от 15.05.2023) ООО «Первая пассажирская компания» сообщило о готовности провести осмотр заявленных для осуществления перевозок по маршрутам 15, 24 транспортных средств 26 мая 2023 года.

В тоже время, документов, свидетельствующих о согласовании и готовности представить к  осмотру транспортные средства с заявленными характеристиками до 10 мая 2023 года, в материалы дела ни одной из сторон не предоставлено.

Таким образом, ООО «Первая пассажирская компания» в установленные пунктом 9.1Конкурсной документации сроки (не позднее чем через пятьдесят дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте), не предоставило транспортные средства для фактического осмотра в  целях подтверждения наличия транспортных средств с характеристиками.

Довод заявителя о том, что фактический осмотр транспортных средств может быть осуществлен в течение 90 дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте основан на неверном толковании положений Конкурсной документации.

 

Кроме того, конкурсная комиссия установила, что на момент подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных  заявкой ООО «Первая пассажирская компания»   на участие в открытом конкурсе, предлагаемые к перевозкам транспортные средства  используются по другим муниципальным маршрутам регулярных перевозок, то есть, имеют  обязательства по осуществлению перевозок по иным маршрутам регулярных перевозок, что является в порядке п. 9.13 Конкурсной документации основанием для признания такого победителя не подтвердившим наличие транспортных средств.

 

         Довод Заявителя о том, что предоставлены сведения о замене к 10.06. 2023 транспортных средств и высвобождении  17 автобусов (заявленных при участии в конкурсе) для осуществления перевозок по маршрутам 15,24, несостоятелен, так как транспортные средства,  предусмотренные заявкой на участие в открытом конкурсе и внесенные в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а также свободные от обязательств по другим маршрутам, должны быть у  победителя на момент подтверждения наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, а не после получения свидетельства об осуществлении перевозок.

 Иной подход фактически означал бы, что участник конкурса мог бы участвовать в конкурсе, не имея в наличии транспортных средств, использование которых допускается при осуществлении лицензируемого вида деятельности и, следовательно, может привести  к невозможности исполнить свои обязательства.

 

На основании изложенного решение организатора открытого конкурса об отказе в выдаче единственному участнику открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок не противоречит части 5 статьи 19 Федерального  Закона № 220-ФЗ и положениям Конкурсной документации.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Первая пассажирская компания» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 15, 24 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре. Извещение № 13012023/01 от 13.01.2023 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Хабаровского УФАС России от 23 мая 2023 года (исх. № ТТ/5184/23).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

 

Члены комиссии                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны