Решение №027/01/17-520/2020 Решение по делу №8-01/285 по признакам нарушения КГАУ «Хабар... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии   заместителя руководителя управления, членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти,  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии от:

- КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» -   по доверенности,

- ООО «Чистая вода»,  ООО «Группа компаний «Армада» -  о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителей в заседание комиссии или подключение к видеоконференцсвязи не обеспечили,

 

рассмотрев дело №8-01/285(027/01/17-520/2020) по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении закупки на поставку кварцевого песка у единственного поставщика ООО «ГК «Армада» (извещение №31908166252),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили обращения ООО «Чистая вода» (вход. от 28.08.2019, от 16.01.2020 №8/329, 13.02.2020 №7/1763э) с жалобой на действия КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   при проведении закупки у  единственного поставщика на поставку кварцевого песка (извещение №31908166252).

Из жалобы следует, что КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   неправомерно произведена закупка песка у единственного поставщика.

Уведомлением от 05.11.2019 принятие решения по заявлению общества приостанавливалось до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу №А73-15505/2019.

Приказом Хабаровского УФАС России от 09.04.2020 №172 возбуждено дело по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»  антимонопольного законодательства.

Определениями от 28.05.2020, от 09.07.2020, от 26.08.2020, от 23.10.2020 рассмотрение дела откладывалось, срок рассмотрения дела продлевался.

28.05.2020 комиссией Хабаровского УФАС России принималось заключение об обстоятельствах дела.

30.07.2020 от КГАУ ХКСШОР поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела, согласно которым закупка на поставку кварцевого песка обусловлена необходимостью укладки искусственного покрытия для футбольного поля, осуществление которой возможно в теплое время года, также у специалиста по закупкам не имелось опыта  по проведению закупок.

В заседании комиссии представитель ООО «Чистая вода» доводы о неправомерности закупки у единственного поставщика поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что решением арбитражного суда по делу №А73-15505/2019 заказчик признан нарушившим положение о закупках, что фактически заказчиком у общества приобретен песок с иными характеристиками.

Представитель учреждения против доводов заявителя возражала, дополнительно пояснив, что нарушений при проведении закупки не допущено, песок поставлен в соответствии с требованиями заказчика.

От ООО «Группа компаний «Армада» поступили письменные возражения по делу, согласно которым от учреждения поступила заявка на поставку песка кварцевого фракции 0,3-0,6,  обществом на заявку направлено коммерческое предложение, которое устроило заказчика, сторонами 07.08.2019 заключен договор подряда №540-ЕП, товар поставлен надлежащим образом, принят заказчиком без замечаний. Нарушений действующего законодательства при заключении договора не допущено, так как положением о закупке заказчика предусмотрена закупка у единственного поставщика.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика сообщила, что договор исполнен в полном объеме, что подтверждается представленными в антимонопольный орган документами.

От иных лиц возражений на заключение об обстоятельствах дела не поступало.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

Закупочная деятельность учреждения регламентирована Положением о закупках товаров и услуг для нужд учреждения, утвержденным протоколом наблюдательного совета КГАУ ХКСШОР  от 29.04.2019 №01, размещенном в ЕИС.

Как следует из Положения о закупке товаров, работ, услуг учреждения, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  является неконкурентной, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика независимо от цены договора, в том числе если:

- цена одного договора не превышает 100 000 руб., с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (подпункт 1),

- цена одного договора не превышает 12 000 000 руб., с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (подпункт 38).

Закрепленные заказчиком в положении о закупке условия о цене договора, позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка, что, в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции.

02.08.2019 на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» размещено извещение №31908166252 о закупке у единственного поставщика на поставку кварцевого песка фракции 0,3-0,6 мм. для укладки футбольного поля и для волейбольной площадки в количестве 138 тонн, на сумму 1 090 200,00 руб., проект договора поставки, протокол от 01.08.2019 №46.

Согласно указанному протоколу от 01.08.2019 №46 заседания Единой комиссии учреждения по закупке у единственного поставщика, принято решение о закупке у единственного поставщика кварцевого песка фракции 0,3-0,6 мм. для укладки футбольного поля и для волейбольной площадки в количестве 138 тонн, на сумму 1 090 200,00 руб. В качестве обоснования закупки у единственного поставщика указано на пункт 38, пункт 12.1, раздел 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг  для нужд КГАУ ХКСШОР, утвержденного наблюдательным советом 29.04.2019 №01.

Договор поставки №540-ЕП заключен между учреждением и ООО «Группа компания «Армада» 07.08.2019, цена договора – 1 090 200,00 руб., предмет договора – кварцевый песок марки 1к1о303 фракции 0,2-0,5 для укладки футбольного поля и волейбольной площадки, срок поставки – 30 рабочих дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет поставщика.

Указанные в договоре характеристики закупаемого песка отличаются от таковых, указанных в извещении и в протоколе от 01.08.2019 №46 заседания Единой комиссии учреждения по закупке у единственного поставщика, что опровергает довод представителя ответчика о соответствии закупленного и поставленного песка требованиям заказчика.

Данные обстоятельства установлены также решением арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-15505/2019. Решение вступило в законную силу.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса котировок  и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанной статьей установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также к иным закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.

Договор заключен учреждением без применения конкурентных процедур, с нарушением Положения о закупке.

Исходя из таких обстоятельств дела, действия учреждения в связи с заключением договора с единственным поставщиком на поставку кварцевого песка нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доказательств необходимости (целесообразности) заключения оспариваемого договора именно с ООО «ГК «Армада» учреждением   не представлено.

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия учитывает, что заключенный договор  исполнен в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»,   выразившиеся в закупке на поставку кварцевого песка у единственного поставщика ООО «ГК «Армада» (извещение №31908166252), нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны