Решение №б/н Решение по делу по обращению федерального казенного учрежден... от 10 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью «Транс Ойл» по доверенности от 06.12.2019 № 1;
в отсутствие представителей заказчика – федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» (о месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 7-3/653 по обращению федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» (далее – ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Приморскому краю, заказчик) о включении сведений об ООО «Транс Ойл» в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение № 0322100008519000039 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.10.2019.
Объект закупки: Поставка эксплуатационных технических масел и жидкостей для служебного автотранспорта (в рамках исполнения государственного оборонного заказа).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 420 019,02 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2019 №0322100008519000039-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Транс Ойл».
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.11.2019 №ППУ1, ООО «Транс Ойл» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок).
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 12.11.2019 от оператора электронной площадки заказчиком получен протокол разногласий от победителя электронного аукциона ООО «Транс Ойл» с просьбой пересмотреть цены на отдельные позиции поставляемой продукции в рамках заключаемого государственного контракта.
Данная просьба победителя электронного аукциона была рассмотрена заказчиком, предлагаемые цены не превышали цен, установившихся в результате проведения электронной процедуры с учетом понижающего коэффициента и просьба Общества была удовлетворена.
13.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок размещен и направлен оператору ЭТП «Сбербанк-АСТ» проект доработанного государственного контракта с учетом замечаний победителя электронного аукциона ООО «Транс Ойл».
Регламентированный срок для подписания контракта поставщиком 18.11.2019.
В установленный срок контракт не был подписан ООО «Транс Ойл».
Исходя из материалов дела следует, что контракт не подписан ООО «Транс Ойл» в связи с низкой скоростью соединения с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет». Данный факт подтверждается письмом «РусГидро» от 19.11.2019 из текста которого следует, что 18.11.2019 в здании, в котором располагается офис ООО «Транс Ойл» производился не запланированный ремонт внутренних сетей электроснабжения, в связи с чем часть здания отключалась от электроэнергии, обеспечивающей соединение с интернетом.
Также из представленных документов ООО «Транс Ойл» следует, что оборудование, находящееся в офисе ООО «Транс Ойл» не имеет иной возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», кроме как посредством проводного подключения. Организация подключения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в иных местах не предусмотрена в связи с пропускным режимом здания, в котором расположены арендуемые помещения.
Дополнительно представитель ООО «Транс Ойл» пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у поставщика не имелось.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 15.11.2019 ООО «Транс Ойл» внесено обеспечение исполнения контракта на сумму 42001,90 рублей (платежное поручение от 15.11.2019 № 1320).
Также Обществом в адрес Хабаровского УФАС России представлен счет на оплату товара необходимого для исполнения обязательств по контракту от 12.11.2019 № УТ5088.
Следовательно, ООО «Транс Ойл» предприняло действия, направленные на заключение контракта и исполнение обязательств, что подтверждает отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта и свидетельствует об отсутствии недобросовестности поведения участника закупки.
Согласно информации единой информационной системы в сфере закупок по состоянию на 10.12.2019, сведения об ООО «Транс Ойл» (ИНН 2540055047) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включались.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного уклонения ООО «Транс Ойл» от подписания проекта контракта. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Приморскому краю об ООО «Транс Ойл» (ИНН 2540055047), учредителе Общества Кушнер Юрии Николаевиче (ИНН 254003128638), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.