Решение №б/н Решение по делу по обращению федерального казенного учрежден... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью «Транс Ойл» по доверенности от 06.12.2019 № 1;

в отсутствие  представителей заказчика – федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» (о месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),

 

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/653 по обращению федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» (далее – ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Приморскому краю, заказчик) о включении сведений об ООО «Транс Ойл» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0322100008519000039 о проведении  электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.10.2019.

Объект закупки: Поставка эксплуатационных технических масел и жидкостей для служебного автотранспорта (в рамках исполнения государственного оборонного заказа).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 420 019,02 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2019 №0322100008519000039-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Транс Ойл».

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.11.2019 №ППУ1, ООО «Транс Ойл» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок).

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения обращения заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 12.11.2019 от оператора электронной площадки заказчиком получен протокол разногласий от победителя электронного аукциона ООО «Транс Ойл» с просьбой пересмотреть цены на отдельные позиции поставляемой продукции в рамках заключаемого государственного контракта.

Данная просьба победителя электронного аукциона была рассмотрена заказчиком, предлагаемые цены не превышали цен, установившихся в результате проведения электронной процедуры с учетом понижающего коэффициента и просьба Общества была удовлетворена.

13.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок размещен и направлен оператору ЭТП «Сбербанк-АСТ» проект доработанного государственного контракта с учетом замечаний победителя электронного аукциона ООО «Транс Ойл».

Регламентированный срок для подписания контракта поставщиком 18.11.2019.

В установленный срок контракт  не был подписан ООО «Транс Ойл».

Исходя из материалов дела следует, что контракт не подписан ООО «Транс Ойл» в связи с низкой скоростью соединения с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет». Данный факт подтверждается письмом «РусГидро» от 19.11.2019 из текста которого следует, что 18.11.2019 в здании, в котором располагается офис ООО «Транс Ойл» производился не запланированный ремонт внутренних сетей электроснабжения, в связи с чем часть здания отключалась от электроэнергии, обеспечивающей соединение с интернетом.

Также из представленных документов ООО «Транс Ойл» следует, что оборудование, находящееся в офисе ООО «Транс Ойл» не имеет иной возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», кроме как посредством проводного подключения. Организация подключения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в иных местах не предусмотрена в связи с пропускным режимом здания, в котором расположены арендуемые помещения.

Дополнительно представитель ООО «Транс Ойл» пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у поставщика не имелось.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 15.11.2019 ООО «Транс Ойл» внесено обеспечение исполнения контракта на сумму 42001,90 рублей (платежное поручение от 15.11.2019 № 1320).

Также Обществом в адрес Хабаровского УФАС России представлен  счет на оплату товара необходимого для исполнения обязательств по контракту от 12.11.2019 № УТ5088.

Следовательно, ООО «Транс Ойл» предприняло действия, направленные на заключение контракта и исполнение обязательств, что подтверждает отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта и свидетельствует об отсутствии недобросовестности поведения участника закупки.

Согласно информации единой информационной системы в сфере закупок по состоянию на 10.12.2019, сведения об ООО «Транс Ойл» (ИНН 2540055047) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включались.

Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного уклонения ООО «Транс Ойл» от подписания проекта контракта. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Приморскому краю об ООО «Транс Ойл» (ИНН 2540055047), учредителе Общества Кушнер Юрии Николаевиче (ИНН 254003128638), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны