Решение №б/н Решение по делу по обращению муниципального унитарного пред... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

в отсутствие представителей заказчика – муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Тепловые сети» и  поставщика ООО«Сибинтерлайн», о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом,

 

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/552 по обращению муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Тепловые сети» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибинтерлайн» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0522300000418000206, на поставку скорлупы ППУ для стальных отводов и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «Сибинтерлайн»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Тепловые сети» (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сибинтерлайн», (далее – поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0522300000418000206 на поставку скорлупы ППУ для стальных отводов.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку скорлупы ППУ для стальных отводов (реестровый номер закупки  0522300000418000206) между заказчиком и поставщиком 18.06.2018 заключен контракт № А/170 (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 468 651,50 рублей.

Источник финансирования: Собственные средства.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить заказчику скорлупу ППУ для стальных отводов (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1) к настоящему контракту, а заказчик обязуется принять и оплатить полученный товар.

 

Пунктом 1.2 контракта установлено, что срок завершения Поставки – с момента заключения контракта по 31.08.2018.

Пунктом 5.2 контракта предусмотрено, что поставщик заявляет и гарантирует, что поставляемый товар новый, надлежащего качества, не заложен, не находится под арестом, не имеет каких-либо обременений и/или ограничений, не бывший в эксплуатации, свободный от прав третьих лиц.

Условиями пунктов 3.6, 6.3 контракта предусмотрено, что некачественный товар считается не поставленным. В период действия гарантийного срока поставщик обязуется бесплатно осуществлять замену некачественного товара.

03.08.2018 товар был поставлен на склад заказчика, по адресу, указанному в п 4.3 Контракта.

В целях исполнения контракта, заказчик провел приемку товара в соответствии с разделом 6 контракта. После получения товара заказчик провел осмотр товара, в результате которого было установлено, что поступивший товар не соответствует требованиям контракта, на основании этого составлен акт от 21.09.2018 об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.

14.08.2018 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия с требованием допоставки товара и замене товара ненадлежащего качества. Данное требование оставлено поставщиком без ответа, в связи с этим заказчик обратился в «Центр судебных и независимых экспертиз» для проведения экспертизы поставленного товара.

Согласно заключению от 11.03.2019 скорлупа ППУ, поставленная в рамках контракта от 18.06.2018 № А / 170 имеет производственные дефекты внешнего вида, несоответствие геометрических параметров, нарушение формы изделия. Качество скорлупы ППУ для стальных отводов не соответствует условиям контракта.

В соответствии с п. 3.12, п. 3.13, пп. 10.3-10.5 контракта, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и взыскать с поставщика причиненные убытки, в случае, если поставленный товар (или его отдельные части) имеют недостатки, которые поставщик не может устранить немедленно и без дополнительных затрат; отказаться от оплаты товара ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такой товар оплачен, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товара либо его замены.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по оcнованиям, предусмотренным ст. 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии с пунктами 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Расторжение, изменение либо незаключение контракта осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.

Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.04.2019 г., заказчик принял решение на основании ч.1 ст. 475 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пункта 10.3 контракта.

Контракт расторгнут и в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, это является основанием для направления заказчиком заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Сибинтерлайн».

Рассмотрев материалы дела №7-3/552, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «Сибинтерлайн» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Сибинтерлайн», обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «Сибинтерлайн» попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС Россиии,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные муниципальным унитарным предприятием г. Хабаровска «Тепловые сети» об ООО «Сибинтерлайн» (ИНН 2465092142), а также учредителе Общества Демьянове Сергее Александровиче (ИНН 246516636183) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку скорлупы ППУ для стальных отводов, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Сибинтерлайн» (ИНН 2465092142), учредителе в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны