Постановление №ТТ/1011/24 Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4

о назначении административного наказания  по делу

№  027/04/14.3-59/2024 об  административном правонарушении

 

01 февраля 2024 года                                                                                   г. Хабаровск                                                

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18 января 2024 года и материалы дела № 027/04/14.3-59/2024 об административном правонарушении, в отношении ИП * в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие  ИП *, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Хабаровского УФАС России поступило заявление Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (вх. № 18446-М/23 от 15.11.2023) о распространении рекламы финансовых услуг, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

При  рассмотрении заявления установлено, что по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 49А, распространяются рекламы об оказании  комиссионным магазином  «Точка скупки» услуг  по предоставлению потребительских займов  населению  следующего содержания:

- на фасаде здания: «ТОЧКА СКУПКИ, КУПИМ ВСЁ. Скупка с правом  обратного выкупа. Электроника, эл.инструменты, авто, бытовая  техника, компьютеры,  недвижимость. +7 (962) 298-47-05, +7 (984) 177-13-30»;

-  внутри помещения: «Точки скупки. Купим всё.  Продажа-обмен. Займы под залог. Замена дисплея. Прошивка. Разблокировка. Установка Windows»,  

без соответствующего разрешения (лицензии) Банка России. 

Факты размещения реклам зафиксирован Дальневосточным ГУ Банка России  25 октября 2023  года (скриншоты фотографий приложены к материалам дела). 

В силу пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О займе») профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме.

Согласно статье 4 ФЗ «О займе» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Соответственно, действующим законодательством определен перечень субъектов, имеющих право осуществлять профессиональную деятельность по выдаче потребительских займов. В частности, к ним относятся кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 358 ГК РФ принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

Регулирование деятельности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (далее – профессиональные кредиторы) по предоставлению потребительских займов осуществляется Банком России, который ведет Книгу государственной регистрации  кредитных организаций и государственные реестры микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов, а также ломбардов, и обеспечивает соответствие сведений о профессиональных кредиторах в указанных реестрах сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.

Дальневосточным главным управлением Центрального Банка Российской Федерации предоставлена информация (вх.  № 18446-М/23 от 15.11.2023 №) о лице, оказывающем финансовые услуги по адресу:  ул. Аллея Труда, д. 49А. Данным лицом является  ИП *.

В ЕГРЮЛ содержатся сведения о действующем индивидуальном предпринимателе *. Основным видом экономической деятельности предпринимателя  является деятельность «торговля  розничная  бывшими в употреблении товарами в магазинах  (код ОКВЭД 47.79).

         В государственных реестрах микрофинансовых  организаций, потребительских кооперативов и ломбардов, размещенных в свободном доступе на сайте www.cbr.ru, а также в Книга государственной регистрации кредитных организаций, не содержат информации о действующем кредиторе *.

Таким образом, ИП *, действующий под брендом «Точка скупки»,  размещает рекламу услуг по предоставлению потребительских займов не имея право на осуществлении такой деятельности.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона  «О рекламе» ответственность за нарушение требований  частей 1, 13, 14 статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем, в чьих интересах распространяется реклама, является  ИП *.

              

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части  1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела П КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

        Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 3.2 статьи 3.4 КоАП).

        Таким образом, для применения части 1 статьи 4.1. КоАП РФ, помимо соблюдения условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, необходимо чтобы нарушение было совершено впервые и выявлено в ходе  осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.     

Ранее ИП * по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекался.

 

Административное правонарушение, совершенное предпринимателем не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В совершенном предпринимателем правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Кроме того, согласно  статье 56 Федерального закона   от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России) Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора.

Выявленное  Дальневосточным главным управлением Центрального Банка Российской Федерации нарушение осуществлено в рамках надзора за соблюдением кредитными и некредитными организациями требований ФЗ  «О займе».

        

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью    1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать   ИП *  виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно    статье   31.1  КоАП РФ     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

       

 

Руководитель управления                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны