Решение б/н ООО "Мюнхен" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 6 части 1 , части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пивного ресторана «Мюнхен» в журнале «Дорогое удовольствие. Хабаровск», в присутствии представителей ООО «Мюнхен»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в журнале «Дорогое удовольствие. Хабаровск» (на странице 112 № 7 за июль 2010 года) отслежена реклама пивного ресторана «Мюнхен».

 

Помимо прочих объектов рекламирования указанная реклама привлекает внимание потребителей к пиву и пивным коктейлям, реализуемым в пивном ресторане «Мюнхен». Реклама сопровождается фотографиями, в том числе фотографией девушки, держащей в руках два бокала, наполненных пивом, что противоречит требованиям пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

 

Кроме того, согласно требованиям части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данной рекламе обязательная предупредительная надпись составляет 4,5 % рекламного пространства вместо 10 %. Длина рекламной площади 20 см; высота 14 см, общая рекламная площадь составляет 280 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 28 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 12,5 см, высота 1 см., площадь предупредительной надписи 12,5 см2, что составляет 4,5 % от общей площади рекламного пространства и противоречит требованиям части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

В процессе рассмотрения дела представители ООО «Мюнхен» пояснили, что в журнале размещалась реклама ресторана «Мюнхен», а не реклама пива. В тексте рекламной статьи не содержится указаний на конкретные сорта пива, а на бокале нет обозначения конкретного пивного бренда. Данные доводы отклонены комиссией по следующим основаниям.  Реклама, размещенная ООО «Мюнхен» в журнале направлена на привлечение внимания как к ресторану, так и к блюдам и напиткам, предлагаемым в нем, а именно: «необычные пивные коктейли», «немецкое пиво представлено здесь шестнадцатью лучшими брендами». В рекламе содержится указание на конкретные страны-производители пива, такие как Германия, Бельгия, Англия, Чехия и др. На изображенных бокалах нанесен немецкий пивной бренд «KULMBACHER».

 

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 настоящего Федерального закона. Установлено, что рекламодателем является ООО «Мюнхен». Данный факт подтверждается договором на рекламное обслуживание № 37 от 09.06.2010 г., заключенным между ООО «Мюнхен» и ООО «Медиа Принт Хабаровск», заявкой на размещение рекламных материалов в журнале «Дорогое удовольствие. Хабаровск» от 09.06.2010 г., актом выполненных работ № 000152 от 08.07.2010 г. и платежным поручением № 401 от 18.06.2010 г. В связи с изложенным следует, что ООО «Мюнхен» нарушены нормы пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пивного ресторана «Мюнхен», размещенную ООО «Мюнхен» в журнале «Дорогое удовольствие. Хабаровск» (на странице 112 № 7 за июль 2010 года), поскольку она нарушает требования пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мюнхен» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны