Решение №ЛИ/11252/22 О принятии решения по жалобе ИП Ашуркина А.В. на действия за... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/122

(027/10/18.1-1420/2022)

 

19 октября 2022 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: Ильченко Л.А. – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: А.А. Михайлова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и анализа товарных рынков, И.Н. Черевко – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- Краевое государственное автономное учреждение культуры «Хабаровский краевой музыкальный театр»: Говоров Д.В. по доверенности от 22.08.2022 №1;

- ИП Ашуркин А.В.: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил,

рассмотрев жалобу ИП Ашуркина А.В., материалы дела №7-11/122 (027/10/18.1-1420/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Ашуркина А.В. на действия заказчика – Краевое государственное автономное учреждение культуры «Хабаровский краевой музыкальный театр» (далее – КГАУК «ХКМТ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светодиодного экрана (извещение
№ 32211659360).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным КГАУК «ХКМТ» нарушениям при формировании документации об осуществлении закупки.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ИП Ашуркина А.В. к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг КГАУК «ХКМТ», утвержденного председателем наблюдательного совета 22.08.2022 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

02.10.2022 КГАУК «ХКМТ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211659360 аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светодиодного экрана.

Дата начала срока подачи заявок: 02.10.2022 00:00 (МСК+7).

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2022 16:00 (МСК+7).

Дата рассмотрения первых частей заявок – 10.10.2022.

Дата подачи ценовых предложений – 11.10.2022.

Дата подведения итогов – 11.10.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 24 999 591,91 руб.

Заказчиком - КГАУК «ХКМТ» представлены письменные возражения от 18.10.2022 №957-07 согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Довод заявителя о том, что заказчик установил требования о предоставлении в первой части заявки электронного аукциона наименования участника закупки признается обоснованным.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Подпунктом в пункта 1 раздела IV документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: предложение участника аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (по форме №3, установленной в Приложении №4).

Формой 3, установленной заказчиком в приложении №4 документации об аукционе определена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, где: «Изучив Извещение о проведении _____, опубликованное в единой информационной системе (zakupki.gov.ru) и Документацию об открытом аукционе в электронной форме, и принимая установленные в них требования и условия открытого аукциона в электронной форме, в том числе все условия Договора, включенного в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, на ________, __________ (наименование организации - Участника закупки)в лице ___________ (наименование должности руководителя и его Ф.И.О.) сообщает о согласии участвовать в открытом аукционе в электронной форме на условиях, установленных в Документации, и направляет настоящую заявку. Мы согласны с тем, что в случае если нами не представлены, неполно или неправильно оформлены документы и формы, требуемые Документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе и настоящая форма, подана заявка, не отвечающая требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, ______________________ (указать наименование Участника закупки) не будет допущен Заказчиком к участию в запросе цен в электронной форме».

Поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки наименования участника закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

2. Доводы жалобы заявителя о том, что заказчик установил требование о предоставлении в первой част заявки декларации участника о соответствии требованиям и отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков признается обоснованным в силу следующего.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи (ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ).

В соответствии с ч. 19.6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Формой 3, установленной заказчиком в приложении №4 документации об аукционе определена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: настоящей заявкой Участник закупки подтверждает, что в отношении__________ (наименование организации - Участника закупки): - соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки; - непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупочной процедуры - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; - отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; - отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; - отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поскольку, заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки декларирование участником отсутствие его в реестре недобросовестных поставщиков, что противоречит ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

3. Довод заявителя о том, что в документации о закупке, а также проекте договора неправомерно установлено требование о включении независимой гарантии в реестр независимых гарантий признается обоснованным.

В соответствии с документацией о закупке независимая гарантия (или ее копия), предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства должна соответствовать следующим требованиям: информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 ФЗ №44-ФЗ.

П. 2 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям: информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с абзацем четвертым подпункта «б» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 109-ФЗ) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 109-ФЗ абзац четвертый подпункта «б» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2023 года.

Поскольку п. 2 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона о закупках в соответствии с Законом № 109-ФЗ вступает в силу 01.04.2023, то требование о включении независимой гарантии в реестр независимых гарантий установлено Заказчиком в нарушение ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках.

4. Довод заявителя о том, что заказчиком нарушены требования к составу второй части заявки в аукционе признается обоснованным.

В соответствии с п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято; г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы); ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты; з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Форма 2 приложения №4 к документации об аукционе содержит аналогичные положения, указанные в п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 19.8 ст. 3.4 Закона 223-ФЗ декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 настоящей статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 настоящей статьи.

Таким образом, формой 2 приложения №4 к документации об аукционе не установлено требование о том, что декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 настоящей статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что нарушает требования ч. 19.8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

5. Довод жалобы заявителя о том, что в информационной карте отсутствует время аукциона, признается необоснованным.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: 1) способ осуществления закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости); 4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа; 7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); 8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки); 8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке; 8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения; 9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке; 15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, из положений Закона о закупках не следует обязанность заказчика указывать время проведения аукциона, в связи с чем Комиссия хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

6. Довод жалобы заявителя о том, что в проекте договора и документации незаконно установлено требование об антидемпинговых мерах, признается необоснованным в силу следующего.

В соответствии с п. 1 раздела XIV Положения о закупке товаров, работ, услуг КГАУК «Хабаровский краевой музыкальный театр» если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (Двадцать пять) процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан до заключения договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора.

Аналогичные Положения содержатся в п. 1 раздела 8.1 «Антидемпинговые меры» проекта контракта.

Таким образом, установленное требование об антидемпинговых мерах не противоречит Положению о закупке товаров, работ, услуг КГАУК «Хабаровский краевой музыкальный театр», в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

7. Довод заявителя о том, что в информационной карте в требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлено незаконное требование о представлении сертификата по форме СТ-1 либо иного документа в качестве подтверждения страны происхождения товара признается обоснованным.

П. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Информационной картой документации о закупке установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами: в случае поставки товара происходящего из иностранного государства, договор будет заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной в ходе аукциона (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925).

В случае отсутствия в заявке на участие в электронном аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара такая заявка не отклоняется, а рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Информационной картой документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в том числе о том, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

- предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки (п.п. 9);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (п.п. 10);

- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ (например, сертификат по форме СТ-1 либо иной документ, выданный в установленном порядке, исключающей предоставление недостоверной информации) (п.п. 11).

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «ж» п. 5 Постановления №925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров; указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

П. 12 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи
(ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках).

Таким образом, Законом о закупках и Постановлением №925 не предусмотрено представление дополнительных документов в качестве подтверждения страны происхождения товара.

Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком предъявлены излишние требования к участникам закупки в нарушение ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках.

8. Довод жалобы заявителя о том, что заказчик установил противоречивые требования к предоставлению в составе первой части заявки информации о предмете закупки признается обоснованным в силу следующего.

Разделом IV документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: предложение участника аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (по форме №3, установленной в Приложении №4). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на такой аукцион в электронной форме. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию.

Также данным разделом установлено, что форма заявки (частей заявки) на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, представлена в Приложении №5 «Образцы форм документов» и порядок ее заполнения, представленный в Приложении №5 «Инструкция по заполнению заявки», в соответствии с которой участник закупки должен оформить заявку. В случае, если заявки на участие в аукционе в электронной форме будет оформлена не по форме и в порядке представленными в документации о закупке, такая заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что приложение №5 Образцы форм документов» отсутствует в составе извещения и документации о закупке.

При этом приложение №5 «Инструкция по заполнению заявки» не содержит указаний на формы, подлежащие заполнению в соответствии с указанием документации.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о противоречивых требованиях к информации, подлежащей предоставлению в составе первой части заявки, в связи с чем доводы жалобы признаются обоснованными в указанной части.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что выявленное нарушение не оказало влияние на результат проведения торгов, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Указанные в настоящем решении нарушения Закона о закупках образуют состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ашуркина А.В. на действия заказчика – Краевое государственное автономное учреждение культуры «Хабаровский краевой музыкальный театр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светодиодного экрана (извещение №32211659360) частично обоснованной;

2. Признать заказчика - Краевое государственное автономное учреждение культуры «Хабаровский краевой музыкальный театр» нарушившим п. 1 ч.1 ст. 3, ч. 19.3, 19.8, 21 ст. 3.4 Закона о закупках;

3. Предписание не выдавать;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны