Решение №027/01/18.1-1585/2020 Решение по жалобе ООО «Реилком» на действия администрации ... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:  врио руководителя хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, главного специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

-  Администрации  Солнечного муниципального  района  Хабаровского края - уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  не обеспечила, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

-  ООО «Реилком» - представители по доверенности.

 

рассмотрев жалобу ООО «Реилком», материалы дела №8-01/395 (027/01/18.1-1585/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Реилком»  на действия администрации  Солнечного муниципального  района  Хабаровского края    при проведении открытого конкурса  на право получения  свидетельства об осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории  Солнечного муниципального района (от 25.09.2020).

Из жалобы  и  дополнений к ней  следует, что  решение конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Реилком»  и отказе в допуске к участию  в открытом конкурсе является незаконным и необоснованным.  Представление  документа учета  ДТП не является обязательным, так как у общества зарегистрированных ДТП не имеется, в составе заявки  в данной графе поставлен 0 (ноль).  В составе заявки общества  не приложен договор  страхования гражданской ответственности в отношении, транспортных средств, заявленных обществом, поскольку представление  договоров обязательного страхования  не является обязанельным. Общество подтвердило опыт осуществления регулярных перевозок. Обществом указан максимальный срок эксплуатации транспортных средств согласно  приложенных в составе заявки паспортов транспортных средств. Конкурсной комиссией необоснованно допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Солнечный экспресс».

Администрация  Солнечного муниципального  района  Хабаровского края    с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 11.11.2020 №01-27/2140,  считает, что признание  заявки ООО «Реилком»   несоответствующей требованиям конкурсной документации, и отклонение его заявки, отказ в допуске ООО «Реилком»    к участию в открытом конкурсе обоснованным.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В  порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие решения по  жалобе  ООО «Реилком»   откладывалось до 14:30ч.   20.11.2020.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до  17.00 ч. 23.11.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 В соответствии с  частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) отношения по  организации регулярных перевозок регулируются законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с  частью 3 статьи 2 Закона №220-ФЗ   отношения по организации регулярных перевозок, неурегулированных правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 данной статьи, регулируются муниципальными нормативным актами.

Таким образом, действующее законодательство позволяет органам местного самоуправления  самостоятельно  определять  порядок и условия  проведения конкурса, а также  критерии  допуска  к участию в конкурсе и оценку участников конкурса.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ допускается  установление законом  или нормативным актом  субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом требований к  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим  регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из обязанности обеспечения  исправной работы установленных  в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов,  системы контроля  температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования  для безналичной оплаты  проезда.

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе (часть 4 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии  с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона №220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат  недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ  в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2  и 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ  оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 4.1 статьи 24 Закона №220-ФЗ  заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Постановлением администрации Солнечного муниципального  района  Хабаровского края    от 31.08.2018 №120 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

Для участия в открытом конкурсе юридические лица, индивидуальные предприниматели и  участники договора простого товарищества подают заявку на участие в открытом конкурсе в сроки, указанные  в извещении о поведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок  по муниципальному маршруту регулярных перевозок  Солнечного муниципального района (пункт 4.1 Порядка).

Согласно пункту 4.2 Порядка заявка  на участие в отрытом конкурсе  с прилагаемыми к ней  документами подается в письменной форме в одном подлинном экземпляре.

Все листы заявки  должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью  и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем (пункт 4.4 Порядка).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям к участнику открытого конкурса, предусмотренным  Федеральным законом №220-ФЗ, требованиям других федеральных законов, регулирующих отношения по  организации регулярных перевозок и конкурсной документации, подавшие заявки на  участие в открытом конкурсе (пункт 6.4 Порядка).

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, заявкам  которых отказано в допуске к  участию в открытом конкурсе, не позднее дня,  следующего за  днем подписания протокола, направляются мотивированные уведомления о принятых комиссией решениях с указанием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе (пункт 6.7 Порядка).

25.09.2020 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» https://solnechniyadm. khabkrai.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 115 «р.п. Солнечный -    п.Горный» и конкурсная документация.

Срок подачи заявок – с 26.09.2020 по 15.10.2020. Дата вскрытия конвертов – 16.10.2020. Рассмотрение заявок и допуск к участию – 23.10.2020.

В соответствии с пунктом 2.1 Конкурсной документации (далее - КД) предметом  открытого конкурса является  право на получение  свидетельства об осуществлении перевозок по  муниципальному маршруту.

К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и  участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона 220-ФЗ (пункт 4.1 КД).

Основанием отказа в допуске к участию в открытом конкурсе   является несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным  пунктом 4.1 КД (пункт 4.3 КД).

Заявка на участие в открытом конкурсе заполняется в соответствии с инструкцией  по заполнению заявки (приложение 3 к КД) (пункт 5.3 КД).

Все листы заявки  должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью  и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем (пункт 5.5 КД).

Требования  к заявке на участие в открытом конкурсе установлены в разделе 6 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6.2 КД  содержит исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на  участие в открытом  конкурсе:

- сводная информация  (приложение №11 к КД)  с приложением следующих документов: копия  документа учета  дорожно-транспортных происшествий, сведения об опыте осуществления перевозок, копия документа, подтверждающего максимальный срок эксплуатации транспортного средства (пункт 6.2.8 КД);

- договоры обязательного страхования  гражданской ответственности в отношении указанных  в заявке на  участие в открытом конкурсе транспортных средств (подпункт 6.2.9 КД).

Документы, предусмотренные  пунктами 6.2.5, 6.2.6, 6.2.8 КД, прилагаются   в отношении каждого участника простого товарищества (пункт 6.3 КД).

В соответствии с пунктом 10.1 КД  комиссия рассматривает заявки  на участие  в открытом конкурсе на соответствии  требованиям, установленным Федеральным законом № 220-ФЗ и конкурсной документацией. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с пунктом 10.4 КД   к участию в  открытом конкурсе допускаются  юридические лица, индивидуальные предприниматели и участники договора простого товарищества, соответствующие  требованиям к участнику открытого конкурса, предусмотренным Федеральным законом №220-ФЗ, требованиям других федеральных законов, регулирующих  отношения по организации  регулярных перевозок и конкурсной документации, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе.

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, заявкам  которых отказано в допуске к  участию в открытом конкурсе, не позднее дня,  следующего за  днем подписания протокола, направляются мотивированные уведомления о принятых комиссией решениях с указанием оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе (пункт 10.7 КД).

Согласно протоколу вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе  от  16.10.2020  на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки участников (ООО «Солнечный экспресс», ООО «Реилком»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок и допуска к участию в открытом конкурсе от 23.10.2020 конкурсной комиссией заявка участника ООО «Солнечный экспресс» признана соответствующей требованиям, предъявленным к  участнику конкурса, заявка ООО «Реилком» признана несоответствующей требования открытого конкурса. Отклонить заявку ООО «Реилком». Отказать в допуске ООО «Реилком» к участию  в открытом конкурсе. Допустить  ООО «Солнечный экспресс» к участию  в открытом конкурсе.

Материалами дела подтверждено, представителем ООО «Реилком» в заседании комиссии Хабаровского УФАС России не отрицалось,   что заявка ООО «Реилком», поданная на участие в открытом конкурсе, не прошита и не скреплена печатью.

Форма  заявки на участие в конкурсе и требования  к содержанию данной заявки в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ устанавливается организатором конкурса. В нарушение пункта 5.5 Конкурсной документации листы заявки ООО «Реилком» не прошиты и не скреплены печатью, следовательно, заявка ООО «Реилком» подана с нарушением  установленных конкурсной документацией требований к форме заявки. Аналогичное  требование к форме заявки о прошивке листов заявки и скреплению печатью установлено и в  пункте  4.4 Порядка.

Как следует из заявки на  участие в открытом  конкурсе ООО «Реилком» не представлены   копия  документа учета дорожно-транспортных происшествий,  копия договора обязательного страхования гражданской ответственности на заявленные в заявке два транспортные средства, представленный договор страхования ОСГОП не содержит указания на транспортные средства, указанные в составе заявки.

Довод заявителя  об отсутствии  необходимости  представить в составе заявки  документ  об учете ДТП комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется исходя из следующего.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета  дорожно-транспортных происшествий владельцами  транспортного средства  утверждена  приказом Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 №22.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» (далее – Постановление №647)  главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.

Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (пункт 15 Постановления №647).

Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 18 Постановления №647).

Поскольку ведение журнала  учета ДПТ  является  для перевозчика обязательным, не ставится в зависимость от  несовершения таких ДТП, следовательно, непредставление  копии такого документа в составе заявки противоречит требованиям пункта  6.2.8 Конкурсной документации.

Довод заявителя  об отсутствии  необходимости  страховать указанные в заявке  транспортные средства комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется исходя из следующего.

Копия договора  обязательного страхования  гражданской ответственности  перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров №ALFX21960009051000 от 26.03.2019,  дополнительного соглашения к договору №ALFX21960009051219 от 29.03.2019,  дополнительного соглашения №ALFX21960009051581 от 07.06.2019 не подтверждают страхование  гражданской ответственности  перевозчика в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе  транспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»  гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Поскольку соответствии с частью 4.1 статьи 24 Закона 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать среднее количество транспортных средств,  государственные регистрационные знаки  транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, непредставление заявителем государственные регистрационных знаков транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, не согласуется с приведенной нормой  ч. 4.1 статьи 24 Закона 220-ФЗ. Следовательно, непредставление  копии такого договора в составе заявки противоречит требованиям пункта  6.2.9 Конкурсной документации, поскольку участнику необходимо  прикладывать такие договоры в составе заявки.

Довод заявителя  о подтверждении участником опыта осуществления регулярных перевозок комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется исходя из следующего.

Свидетельство об осуществлении  перевозок  по маршруту  регулярных перевозок  №00 ХА27 №000163 не подтверждает опыт осуществления  регулярных перевозок, данное свидетельство выдано на срок до 180 дней.

В соответствии пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующему критерию - опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником

Поскольку  опыт в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя  исчисляется исходя из  количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в  связи с чем, свидетельство №00 ХА27 №000163 не подтверждает опыт данного общества.

Довод заявителя  об указании в составе заявки соотвествущего максимального срока  эксплуатации транспортных средств комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется исходя из следующего.

В части содержания в заявке участника ООО «Реилком» недостоверных сведений, установлено следующее:

- Максимальный срок  эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления  перевозок в течение срока  действия  свидетельства об осуществлении перевозок, обществом указан  до 10 лет.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 24 Закона  №220-ФЗ максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно пункту 7.6 Порядка проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается сроком на 7 лет.

Кроме того ООО «Реилком»  при заполнении указанного критерия  не учтен срок  действия свидетельства об осуществлении  перевозок  по маршруту регулярных перевозок  (7 лет).

Из заявки ООО «Реилком», в соответствии с  представленными копиями  паспортов  транспортных средств, № 52 ОМ 290291 (2016 год), № 67 УС097470 (2012 год) следует, что  максимальный срок  эксплуатации транспортных средств составляет 11 и 15 лет, соответственно. 

Следовательно, на момент подачи заявки, срок эксплуатации транспортных средств с государственными номерами составил для  Н738СУ27 – 4 года, для Н973ХУ197- 8 лет,  с учетом срока  действия свидетельства об осуществлении  перевозок  по маршруту регулярных перевозок  (7 лет),  тогда срок эксплуатации транспортных средств с государственными номерами составит для  Н738СУ27 – 11 лет, для Н973ХУ197- 15 лет.

В связи с чем, ООО «Реилком» указало недостоверные сведения относительно  максимального срока эксплуатации транспортных средств.

Тогда как, в силу  ч. 2 ст. 24 Закона №220-ФЗ  заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются. Следовательно, заявка участника ООО «Реилком» отклонена  конкурсной комиссией от участия в открытом конкурсе обоснованно.

- В пункте 3 заявки участника (конкурсных предложений) указан государственный регистрационный знак транспортного средства (А976ТК27), предусмотренного договором обязательного страхования  гражданской ответственности, действующим в течение года, предшествующего дате размещения  извещения  в отношении  не указанного в заявке на участие в открытом конкурсе транспортного средства.

В соответствии с пунктом  3 части 4.1  статьи 24 Закона  №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе государственные регистрационные знаки транспортных средств. Тогда как, в силу  ч. 2 ст. 24 Закона №220-ФЗ  заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются. Следовательно, заявка участника ООО «Реилком» отклонена  конкурсной комиссией от участия в открытом конкурсе обоснованно.

Довод заявителя о необоснованном допуске к участию ООО «Солнечный экспресс» комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется.

Из анализа заявки участника открытого конкурса ООО «Солнечный экспресс» установлено, что описи документов в пункте 9 указано, что  приложена копия паспорта  транспортного средства  52 НХ 682650 от 27.12.2013,  но в имеющихся материалах дела приложена копия паспорта  транспортного средства  52 НХ 682650, в котором указана дата  регистрации 2014 год, что может свидетельствовать о допущенной опечатке в описи и не влияет на допуск  участника в конкурсе.

Также в заявке участника в ООО «Солнечный экспресс» максимальный срок  эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления  перевозок в течение срока  действия  свидетельства об осуществлении перевозок, указан  6 и 13 лет, а в сводной информации максимальный срок  эксплуатации транспортных средств указан 13 и 20 лет.

Поскольку указанная информация в сводной информации о максимальный срок  эксплуатации транспортных средств позволяет сделать вывод о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, заявка участника обоснованно допущена к участию в конкурсе.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Реилком»   на действия  администрации  Солнечного муниципального  района  Хабаровского края  признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «Реилком»  на действия администрации  Солнечного муниципального  района  Хабаровского края    при проведении открытого конкурса  на право получения  свидетельства об осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории  Солнечного муниципального района (от 25.09.2020) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны