Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 027/05/5-741/2019 по призна... от 4 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 027/05/5-741/2019 по признакам нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

04 октября 2019 года г. Хабаровск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «Жилстроймонтаж» требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление (вх. № 4/10097 от 26.08.2019) о признаках нарушения требований рекламного законодательства при распространении в г. Хабаровске наружной рекламы формата 3х6м – «Большие квартиры 82м2, а не цены 4,2 млн. 650-927 Застройщик ООО «Жилстроймонтаж» проектная декларация на сайте www.terrasadom.rf», содержащей изображение полуобнаженного бюста женщины.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В ходе рассмотрения обращения Хабаровским УФАС России организовано проведение заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Экспертный совет), которое состоялось 11 сентября 2019 года.

В заседании Экспертного совета приняли участие 14 членов из 15 (в том числе 3 члена совета голосовали заочно).

На повестку заседания Экспертного совета поставлены вопросы:

- Содержит ли реклама «Большие квартиры 82м2, а не цены 4,2 млн.» непристойные образы?

- Содержит ли реклама «Большие квартиры 82м2, а не цены 4,2 млн.» оскорбительные образы?

Члены Экспертного совета отметили, что объектом рекламирования в данной рекламе являются «квартиры», вместе с тем, используется образ женщины с большой полуобнаженной грудью. В соответствии с законодательством Российской Федерации, реклама предназначена для неопределенного круга лиц, для всех слоев населения и вероисповедания, включая несовершеннолетних. Использованный в рекламе женский образ не имеет привязки к объекту рекламирования, такое изображение в рекламе является не уместным и противоречит нормам этики и морали, унижающим человеческое достоинство женщины. В рекламе присутствует непристойный и оскорбительный образ, подрывающий сложившиеся моральные принципы и устои.

По итогам заседания Экспертного совета решено (большинством голосом), что в рекламе «БОЛЬШИЕ квартиры, а не цены. 82 м2 4,2млн. 650-927» присутствуют признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», то есть данная реклама содержит непристойный и оскорбительный образ.

Кроме того, указанная выше реклама 27 августа 2019 года (исх. № 4/8165) Хабаровским УФАС России направлена в СРО АМИ «Рекламный совет» (г. Санкт Петербург) с целью проведения последним экспертизы рекламы и для оценки ее содержания на использование в ней непристойных и (или) оскорбительных образов.

По итогам экспертизы и оценки данной рекламы, проведенной членами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и правового комитета СРО АМИ «Рекламный совет», эксперты единогласно пришли к выводу: «В данной рекламе объект рекламирования «квартира» смещен в сторону сексуального образа женщины с целью привлечения дополнительного внимания к традиционно представляемой информации о продаже квартир. Подобного рода реклама в части намеренно выстроенного провокационного образа, не имеющего отношения к объекту рекламирования, не должна распространяться публично, поскольку ее потребителями является неопределенный круг лиц, к которым можно отнести также и несовершеннолетних». На основании данных выводов эксперты решили: «Выявлено нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Установлено, что образы, используемые в данной рекламе, являются непристойными оскорбительными. Демонстрация подобной рекламы на улицах города противоречит законодательству и является недопустимой».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно содержанию рекламы застройщиком рекламируемых квартир является ООО «Жилстроймонтаж». Из проектной документации № 27-000198, размещенной на сайте www.terrasadom.rf следует, что в г. Хабаровске (ориентир: жилое здание по ул. Тихоокеанской) строится многоквартирный трехэтажный жилой дом общей площадью 3251,5м2, застройщиком является ООО «Жилстроймонтаж», коммерческое обозначение застройщика – «Терраса ЛОФТ».

Таким образом, рекламодателем (лицом, осуществляющим строительство, в чьих интересах распространяется реклама), определившим объект рекламирования, является ООО «Жилстроймонтаж» (место нахождения: 680000 г. Хабаровск).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 027/05/5-741/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Жилстроймонтаж» (место нахождения: 680000 г. Хабаровск).

3. Назначить дело № 027/05/5-741/2019 к рассмотрению на 12 ноября 2019 года в 10 часов 40 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 28.

4. ООО «Жилстроймонтаж» в трехдневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России:

- договор с рекламопроизводителем, согласованный текст рекламы, акт выполненных работ, платежные документы на изготовление вышеуказанной рекламы;

- договор с рекламораспространителем, согласованный текст рекламы, акт выполненных работ, платежные документы на распространение вышеуказанной рекламы;

- сроки распространения рекламы;

- иные места распространения вышеуказанной рекламы в Хабаровском крае;

- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства.

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

Явка ООО «Жилстроймонтаж», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо её законного представителя, обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны