Решение №ОВ/5917/24 О признании жалобы ООО «Первая пассажирская компания» на де... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-829/2024

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 04 июня 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня  2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

 

 

членов комиссии:                           

 

 

 

 

в отсутствие заявителя - ООО «Первая пассажирская компания», извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом;

в присутствии организатора торгов - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (путем видеоконференцсвязи) – О. (доверенность),

рассмотрев жалобу ООО «Первая Пассажирская компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первая пассажирская компания» (вх. № 8345-ЭП  от 27.05.2024) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 12 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре. Извещение № 03052024/01 от 03.05.2024. 

(https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

 

Извещение № 03052024/01  о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/)  03.05.2024.

Датой начала срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.

Окончание приёма и регистрации конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 115, 116,  07.06.2024 13-00.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: Администрация города Комсомольска-на-Амуре, город Комсомольска-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 13, первый этаж, кабинет № 108, дата 10.06.2024 г., время 10 часов 00 минут.

Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса: Администрация города Комсомольска-на-Амуре, город Комсомольска-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 13, первый этаж, кабинет № 108, дата 24.06.2024 г., время 10 часов 00 минут.

   

Согласно доводам жалобы   включение в  Конкурсную документацию пункта 9.13,  в соответствии с которым в случае выявления фактов дублирования транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок по разным маршрутам (лотам), в перечнях транспортных средств, прилагаемых к заявлениям победителей открытого конкурса, а также наличия у таких транспортных средств обязательств по осуществлению перевозок по иным маршрутам регулярных перевозок, такие победители признаются не подтвердившими наличие транспортных средств, нарушает антимонопольное законодательство и является ограничением конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность только на территории г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, так как факт дублирования невозможно  установить у перевозчиков, осуществляющих деятельность и в других регионах, что создает преимущество перед участниками конкурса, осуществляющими деятельность только на территории г. Комсомольска –на-Амуре, транспортные средства которых могут быть проверены на предмет дублирования по разным маршрутам.

 

Организатор торгов не согласился с доводами Заявителя, пояснив, что в случае, если участник  конкурса, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в других регионах, то Организатор открытого конкурса запрашивает информацию к уполномоченного органа по месту регистрации участника, просил признать жалобу необоснованной.

 

 

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Организатором открытого конкурса документы, а также выслушав пояснения Организатора торгов, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к выводу о необоснованности довода заявителя.

 

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.

 

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее – организатор перевозок, организатор торгов).

          Для реализации целей по организации транспортного обслуживания населения на территории города Комсомольска-на-Амуре на Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города возложены, в том числе,  функции по  организации регулярных перевозок на территории города Комсомольска-на-Амуре.

 

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

 Согласно пункту 47 Положения организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам обеспечивается посредством проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ и настоящим Положением.

 В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, такому  требованию как  принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Аналогичное требование к участию в открытом конкурсе содержит подпункт 2 пункта 51 Положения.

        

В соответствии с частью 11 статьи  24 Федерального  Закона № 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

          Разделом 9 Конкурсной документации утвержден Порядок подтверждения победителем (единственным участником) открытого конкурса, обязательств, принятых на себя при его проведении.

Согласно  пункту 9.1. Конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан подтвердить в срок не позднее чем через восемьдесят  дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, и приступить к осуществлению перевозок по данным маршрутам не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия муниципального контракта по данным маршрутам или окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам.

Подтверждением исполнения участником открытого конкурса взятых на себя обязательств в соответствии с пунктом 9.2 Конкурсной документации является представление в адрес Организатора открытого конкурса перечня транспортных средств для осуществления перевозок и гарантийного обязательства по обновлению подвижного состава на муниципальном маршруте, заполненных по форме согласно приложению № 9 к настоящей Конкурсной документации, а также заверенных копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, а также диагностических карт, содержащие заключения о соответствии транспортных средств обязательным требованиям безопасности, выписки из реестра лицензий на осуществление на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Заявленные участниками открытого конкурса транспортные средства подлежат осмотру конкурсной комиссией (пункт 9.3 Конкурсной документации).

Осмотр транспортных средств конкурсной комиссией правомочен, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

Осмотр транспортных средств осуществляется на территории города Комсомольска-на-Амуре.

Дата, время и место фактического осмотра транспортных средств согласовывается с Организатором открытого конкурса в сроки, установленные п. 9.1 настоящей Конкурсной документации.

Не позднее чем за три календарных дня до даты проведения осмотра участник открытого конкурса направляет организатору перевозок письмо о готовности провести осмотр заявленных транспортных средств с перечнем транспортных средств для осуществления перевозок и гарантийного обязательства по обновлению подвижного состава на муниципальном маршруте, заполненных по форме согласно приложению № 9 к настоящей Конкурсной документации, а также заверенных копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, а также диагностических карт, содержащие заключения о соответствии транспортных средств обязательным требованиям безопасности, выписки из реестра лицензий на осуществление перевозки на осуществление на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

По итогам фактического осмотра транспортных средств составляется акт в письменной форме с приложением фототаблицы.

Согласно пункту 9.13. Конкурсной документации в случае выявления фактов дублирования транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок по разным маршрутам (лотам), в перечнях транспортных средств, прилагаемых к заявлениям победителей открытого конкурса, а также наличия у таких транспортных средств обязательств по осуществлению перевозок по иным маршрутам регулярных перевозок, такие победители признаются не подтвердившими наличие транспортных средств.

 

Исходя из указанных требований, при подтверждении наличия заявленных транспортных средств победитель конкурса, вне зависимости от места (региона) осуществления перевозок на иных маршрутах,   обязан представить не только документы, но и представить к осмотру в г. Комсомольск-на- Амуре заявленные автобусы.

Также  Организатор открытого конкурса не лишен возможности сделать запрос о предоставлении информации в    уполномоченный орган по месту регистрации участника.

 

 На основании пункта 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

  В порядке статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

      

        В соответствии с требованиями конкурсной документации не допускается предоставление недостоверных сведений о транспортных средствах, их характеристиках, предлагаемых к перевозкам.

        Предоставление участником (победителем)  конкурса сведений о транспортных средствах, предлагаемых к перевозкам, у которых уже  есть обязательства по осуществлению перевозок по иным маршрутам регулярных перевозок, свидетельствует о  заведомо недобросовестном осуществлении гражданских прав.

        Признание победителя конкурса не подтвердившим наличие транспортных средств и отказ ему в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по данному основанию, не может нарушать права участника конкурса.

        Вместе с тем заявителем не представлено доказательств того, что внесение в Конкурсную документацию пункта 9.13, несоблюдение которого приведет к признанию победителя не подтвердившим наличие транспортных средств, создает преимущества участникам конкурса, осуществляющим деятельность  как на территории города Комсомольска на Амуре, так и  в других регионах.

 

 На основании изложенного включение в конкурсную документацию спорного пункта не  нарушает законные права  участников конкурса, осуществляющих перевозки только в г. Комсомольске – на – Амуре и не создает  преимущества участникам открытого конкурса, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и в иных регионах.

         Пункт 9.13. внесен в Конкурсную документацию в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания, недопущения неполного выпуска на маршрут транспортных средств, сбоев в расписании и графиках  движения автобусов на муниципальных маршрутах и направлен на повышение качества услуг в сфере пассажирских перевозок.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Первая пассажирская компания» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 12 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре. (извещение № 03052024/01 от 03.05.2024, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Хабаровского УФАС России от 29 мая 2024 года (исх. №ТТ/5481/24).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны