Решение б/н ИП Кольцова от 1 декабря 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы табачных изделий с использованием рекламной конструкции, при участии ИП Кольцовой,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 25 ноября
Данная реклама направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в торговом киоске, в том числе к сигаретам, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе табачной продукции. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В процессе рассмотрения дела ИП Кольцова признала выявленное нарушение, пояснив, что рекламная конструкция изготовлена в рекламном агентстве, где ее не предупредили о несоответствии рекламы требования рекламного законодательства. В настоящее время содержание рекламы скорректировано, что подтверждается материалами фотосъемки. На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем, осуществляющим торговую деятельность в указанном месте, является ИП Кольцова. Данный факт подтверждается договором аренды земельного участка № 89 от 01.01.2010 г., заключенным между ООО «Оптовый рынок «Многорядов» и ИП Кольцовой. В связи с изложенным следует, что ИП Кольцовой нарушена норма пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «ПИВО, СОКИ, ВОДЫ, СИГАРЕТЫ, закуска к пиву», сопровождаемую изображением пачки сигарет марки «Kent», распространенную ИП Кольцовой на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового киоска, расположенного по адресу: г. Хабаровск, Проспект 60-летия Октября, 162 (территория оптового рынка «Многорядов», место 17И), поскольку она нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Кольцовой не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).