Решение №6626 Оставить жалобу ООО «Спецавтотранс ДВ» на действия заказчик... от 28 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/93
(027/10/18.1-979/2023)
26 июня 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,
в присутствии представителей от:
- ООО «Спецавтотранс ДВ»: А.В. Серикова представитель по доверенности от 22.06.2023; Ю.А. Андрющенко представитель по доверенности от 22.06.2023,
- ООО «РН-Комсомольский НПЗ»: Д.С. Гайнеева представитель по доверенности от 01.01.2023 №3,
рассмотрев жалобу ООО «Спецавтотранс ДВ», материалы дела № 7-11/93 (027/10/18.1-979/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецавтотранс ДВ» на действия заказчика – ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание артезианских скважин цеха водоснабжения и водоотведения ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (извещение № РН30309464 от 31.03.2023).
Из жалобы следует, что перенесение сроков подведения итогов закупки Заказчиком приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
ООО «РН-Комсомольский НПЗ» представлен мотивированный отзыв, согласно которому считают, что ООО «РН-Комсомольский НПЗ» не входит в число лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 7-11/93 (027/10/18.1-979/2023), пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке
В материалы дела представлены документы (выписка из списка участников ООО «РН-Комсомольский НПЗ», Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «НК «Роснефть», выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «РН-Комсомольский НПЗ» по состоянию на 20.06.2023), согласно которым установлено, что ООО «РН-Комсомольский НПЗ» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, и не относится к указанным в законе дочерним хозяйствующим обществам, соответственно, на закупочную деятельность общества Закон о закупках не распространяет свое действие.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия Общества при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание артезианских скважин цеха водоснабжения и водоотведения ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (извещение № РН30309464 от 31.03.2023) не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания рассматривать жалобу общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «Спецавтотранс ДВ» на действия заказчика – ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание артезианских скважин цеха водоснабжения и водоотведения ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (извещение № РН30309464 от 31.03.2023) без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.