Решение №243 По жалобе ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга» на де... от 24 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 243

24.07.2019                                                                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителей:

от заявителя – ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга»: <…..>

от заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» Министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга» и материалы дела № 7-1/308,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга» (далее – Общество) на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране (№ 0122200002519003933).

Заявитель обжалует действия комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком - краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 4» Министерства здравоохранения Хабаровского края мотивированный отзыв не представлен.

Уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

Доводы жалобы ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга» сводятся к следующему.

Общество считает действия комиссии по отклонению второй части заявки необоснованными, так как на дату публикации извещения (18.06.2019) и на дату подачи заявки (18.06.2019) разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему № 0088945 было действующим и находилось в процессе продления, что подтверждается выданным позднее разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему № 0226898.

Также считает, что требование о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему предъявляется к исполнителю, участник закупки становится исполнителем только с момента подписания контракта. Установление требования о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему к участнику закупки противоречит законодательству, так как ограничивает круг лиц участников закупки. Любая охранная организация с соответствующей лицензией может получить разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему к началу оказания услуг.

Право оказания охранных услуг с применением служебного оружия подтверждается наличием у Общества действующей лицензии № 173-КР, в связи с чем считает, что полностью соответствует требованиям заказчика.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве в полном объеме. А также пояснил, что во второй части заявки ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга», в нарушение ч. 6 ст. 9 Закона о контрактной системе, приложило разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0088945 от 27.06.2014, срок действия которого истек 27.06.2019.

В этой связи 11.07.2019 комиссией принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

По доводам жалобы пояснил, что разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему является самостоятельным документом наряду с лицензией.

Согласно положениям документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране, участник закупки должен предоставить разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему как в составе второй части заявки на участие в аукционе, так и иметь названное разрешение при исполнении контракта.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение № 0122200002519003933 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.06.2019.

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

- предмет контракта - оказание услуг по вооруженной охране (реестровый номер закупки 0122200002519003933);

- начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 259 478,88  рублей;

- источник финансирования: Хабаровский край;

- дата окончания подачи заявок - 05.07.2019 07:00.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2019 № 0122200002519003933 заявка с идентификационным номером 105320789 - ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга» признана несоответствующей положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п.п. 2) п. 4.2.5 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе, п. 10 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе.

Также обоснованием принятого решения, согласно вышеназванному протоколу, явилось то обстоятельство, что в заявке участник приложил копию разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему, срок действия которого истек.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признан участник с идентификационным номером 105403780 – ООО «Частное охранное предприятие «Кобра-Секьюрити».

Изучив материалы дела 7-1/308, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, а также заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10 раздела II аукционной документации «Информационная карта» к участникам закупки установлены следующие требования:

1. Лицензия на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания следующих видов охранных услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

2. Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 12 раздела III аукционной документации «Техническая часть» на пост выставляются охранники в форменной одежде установленного образца, имеющие разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или министерством внутренних дел Российской Федерации, имеющие удостоверения частного охранника, изучившие правила использования систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, средств пожаротушения, находящихся на объекте.

В соответствии с п.п. 4.4.24. проекта контракта исполнитель обязан иметь следующие действующие документы: лицензия на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания следующих видов охранных услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

2. Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или министерством внутренних дел Российской Федерации.

При окончании срока действия указанных документов до исполнения обязательств по контракту Исполнитель в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление их действия.

При изучении второй части заявки ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга» Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка данного участника содержит копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0088945 от 27.06.2014, срок действия которого истек 27.06.2019.

Поскольку объект закупки включает в себя не только защиту жизни и здоровья граждан, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, но и вооруженную охрану объектов Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование к участникам закупки, в том числе о представлении в составе заявки действующей копии разрешения, выданного министерством внутренних дел Российской Федерации, на хранение и использование оружия и патронов к нему, соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия комиссии по признанию Общества несоответствующим требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п.п. 2) п. 4.2.5 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе, п. 10 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе, соответствуют законодательству о контрактной системе.

В связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Кольчуга» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране (№ 0122200002519003933) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны