Решение №8-01/110 Решение по жалобе ООО «ПромГрадСтрой» на действия Дальневос... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «ПромГрадСтрой» - генеральный директор по паспорту;

- Дальневосточный банк ПАО Сбербанк –по доверенности от 22.06.2017 №ДВБ/978-Д,

рассмотрев жалобу ООО «ПромГрадСтрой»   на действия организатора закупки – Дальневосточный банк ПАО Сбербанк, материалы дела № 8-01/110 (027/01/18.1-499/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «ПромГрадСтрой» на действия Дальневосточный банк ПАО Сбербанк (далее - ПАО Сбербанк) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение ремонтных работ (извещение № 32008899371).

Как следует из жалобы общества, заказчик при подписании договора по указанной закупке не предоставил информации по объемам работ на объектах, сроков выполнения работ, календарных графиков, сметных расчетов по объектам, авансированию. Договор, направленный на подписание, по мнению заявителя содержит неизмеряемые условия исполнения договора.

Представитель ПАО «Сбербанк» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 14.04.2020 № ДВБ-81-исх/253 дополнительно пояснив в заседании комиссии, что весь объем работ, сроки определены технической документацией, проект договора был также размещен в составе документации о закупке, ООО «ПромГрадСтрой» должно было подробно изучить документацию о закупке при подаче заявки.

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела № 8-01/110 (027/01/18.1-499/2020) проведено 09.04.2020 в 15-30 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.

Принятие решения по  жалобе ООО «ПромГрадСтрой»   в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 16.04.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Таким образом в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.

Положение о закупках ПАО Сбербанк (Редакция №2, с Изменениями № 1 от 21.03.2019) утверждено решением Наблюдательного совета ПАО Сбербанк  от 13.08.2018 № 19 (далее – Положение о закупках).

19.02.2020 ПАО Сбербанк на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008899371 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, техническая документация, проект договора.

Срок подачи заявок установлен до 27.02.2020.  Дата подведения итогов – 10.03.2020

 Начальная (максимальная) цена договора 16 546 810,82 рублей.

Согласно итоговому протоколу от 10.03.2020 №19/2 на участие в закупке было подано 4 заявки, победителем признано ООО «Промградстрой» как участник, предложивший наименьшее ценовое предложение (цену договора).

В соответствии с пунктом  22 извещения о закупке договор по результатам закупки заключается не ранее, чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам электронного аукциона.

Согласно раздела 4 документации о закупке для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные настоящей документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, направляет (размещает) свою заявку в персональной торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк». Заявка участника состоит из двух частей и ценового предложения (выставляется участником на ЭТП). Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать согласие участника на выполнение работ, являющихся предметом закупки, описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с техническим заданием предметом закупки является выполнение ремонтных работ на объектах Дальневосточного банка ПАО Сбербанк, расположенных на территории Приморского края. Перечень объектов установлен таблицей №1 технического задания. Виды (наименование) работ и их начальные (максимальные) цены (расценки для расчета стоимости за единицу вида (наименования)  работ): определены в таблице №2 технического задания.

Согласно пункту 3.4 технического задания выполнение работ на объектах осуществляются по Заявке. Работы выполняются в объёме и в сроки, определённые заявками на выполнение работ (по форме приложения №3 к договору), техническим заданием (по форме приложения №1 к заявке) и локальным сметными расчетами (по форме приложения №2 к заявке). При временной задержке выполнения работ по инициативе заказчика или приостановлении работ по причинам, препятствующим их надлежащему выполнению, сроки выполнения работ могут быть пропорционально продлены на время вынужденной задержки. Изменение сроков выполнения работ оформляется в письменной форме и скрепляется подписями сторон. Каждая заявка на выполнение работ с прилагаемыми к ней техническим заданием и локальным сметным расчётом на бумажном носителе оформляются в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) согласовываются и утверждаются уполномоченными представителями сторон. Предварительно локальный сметный расчет на выполнение работ согласовывается в  электронной форме (программа «Гранд Смета» и Excel).  Каждая заявка на выполнение работ с приложением технического задания и локального сметного расчета направляется подрядчику не позже чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемой даты начала работ. Подрядчик в день поступления заявки на выполнение работ в электронном виде, обязан направить заказчику подтверждение о её получении. Срок согласования условий выполнения работ, указанных в заявке на выполнение работ, обеими сторонами, с момента получения заказчиком уведомления о подтверждении заявки от подрядчика, составляет не более 5 (пяти) рабочих дней. С момента согласования заявки на выполнение работ в электронной форме/на бумажном носителе  и до дня начала выполнения работ, подрядчиком должны быть выполнены все подготовительные мероприятия, в том числе: завезены на объект все необходимое оборудование и материалы (в том числе, согласованные в письменном виде посредством электронной почты с заказчиком финишные и отделочные материалы), переданы списки работников, выполняющих работы и т.д. и т.п. Заявки на выполнение работ принимаются подрядчиком ежедневно и круглосуточно, включая праздничные и выходные дни.

В соответствии с пунктом 3.5 технического задания оплата по договору производится заказчиком в следующем порядке: заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты согласования и подписания заявки, технического задания и сметы, а также с даты предоставления подрядчиком счета на оплату аванса, перечисляет на расчетный счет подрядчика аванс в размере 30 (тридцать) %  от стоимости, указанной в смете к текущей заявке (авансирование производится заказчиком по оценке финансовой устойчивости подрядчика с рейтингом «А» и «В». При других рейтингах авансирование не предусматривается). Окончательный платеж осуществляется заказчиком за фактически выполненный объем работ по заявке, после приемки объекта уполномоченным представителем банка (при условии устранения подрядчиком дефектов, выявленных при приемке объекта ранее, передачи в полном объеме исполнительной документации по объекту в течение 5 (пяти) рабочих дней  с даты получения заказчиком выставленного подрядчиком счета, на основании подписанных соронами акта приемки объекта уполномоченными сотрудниками, актов о приемке выполненных  работ (по форме № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3), с учетом пропорционального погашения суммы ранее выплаченного заказчиком аванса включая НДС. Стоимость работ, выполняемых подрядчиком по заявке на выполнение работ, определяется на основании сметы, с соответствующими расценками по видам (наименованиям) работ (приложение № 2 к договору) с учётом процента коэффициента снижения заявленной стоимости договора. Стоимость работ (расценки по видам работ) и общая (предельная) цена договора включают вознаграждение и абсолютно все издержки подрядчика.

Согласно пункту 3.9 технического задания заказчиком установлен режим работы, данные работы выполняются подрядчиком в соответствии с режимом производства Работ: с 08-00 часов до 20-00 часов с понедельника по пятницу, а при необходимости в ночное время, выходные и праздничные дни, без увеличения стоимости работ. Заказчик оставляет за собой право корректировать по своему усмотрению даты и время начала работ, предварительно уведомив об этом подрядчика.

В составе технической документации также размещены расценки для расчета стоимости в составе которых установлен перечень работ на объектах, с перечнем шаблонов дефектовочных чек-листов.

Как установлено материалами дела ООО «Промградстрой» в составе первой части заявки предоставило согласие участника на выполнение работ, являющихся предметом закупки, описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации. Для подписания договора с победителем заказчиком 27.03.2020 посредством ЭТП был направлен проект договора, подписанный со стороны заказчика. До 02.04.2020 указанный договор ООО «Промградстрой» подписан не был, протокол разногласий не направлялся.

Закупочная документация размещеная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32008899371)  содержит требования исполнения условий договора в части сроков выполнения работ, в составе документации размещены расценки для расчета стоимости с перечнем работ на объектах.

Материалами дела установлено, что для подписания договора заказчиком обществу направлен договор полностью соответствующий проекту договора размещенному в составе документации. Заявка ООО «Промградстрой» содержит согласие участника с требованиями документации в полном объеме.

В связи с чем в действиях заказчика не усматривается  нарушений, предусмотренных Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                               

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ПромГрадСтрой» на действия ПАО Сбербанк при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение ремонтных работ (извещение № 32008899371) необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны